Олеся Герасименко, корреспондент: «Последние часы стального гиганта. Этот огромный билборд – первая жертва масштабной кампании мэрии по наведению порядка на рынке наружной рекламы Новосибирска. Впереди – сокращение десятой части всех рекламных конструкций».
Минус несколько сотен щитов до конца года. Рекламная «прополка» баннеров, установленных с нарушением правил. Эти – слишком близко друг к другу: ни красоты, ни порядка, ни безопасности.
Анатолий Локоть, мэр г. Новосибирска: «Когда мы приступили к программе БКД (казалось бы, совсем не связанный с рекламой вопрос – «Безопасные и качественные дороги»), встала задача обеспечить безопасность. Элемент того, чтобы эта реклама не отвлекала водителя – это тоже вопрос очень серьёзный».
К фасадам жилых домов – особое внимание. С них могут исчезнуть «бегущие строки» и тканевые баннеры. Нередко доход с такой рекламы утекает мимо бюджета. Требования предъявят даже к буквам на рекламе.
Дмитрий Лобыня, председатель Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска: «Плюс художник разработал архитектурный регламент согласования вывесок – какие буквы, какого размера, как они могут крепиться, какая высота. Там очень много картинок, это всё очень понятно, объяснено».
Когда доход от рекламы – почти 200 миллионов в год, с глобальной «прополкой» важно не переборщить, рекламщиков не обидеть, источник пополнения казны не потерять. С бизнесом сегодня договариваются. Если быть, то – каким рекламным конструкциям? Где их оставить, а откуда убрать без сожаления? Услышать власти хотят и горожан – на публичных слушаниях.
Артем Скатов, заместитель мэра г. Новосибирска: «Потому что это касается и предпринимателей, и привлечения экспертов, в том числе, архитекторов. Я думаю, осень как раз у нас – момент обсуждения поправок. И я думаю, в зиму мы будем готовы выйти на сессию Городского совета».
Многие предложения – пока проекты. Точно известна судьба «перетяжек» – доживают последние месяцы, в следующем году исчезнут с улиц Новосибирска.