В Новосибирске запретили размещение рекламы на памятниках архитектуры


В правила размещения наружной рекламы в Новосибирской области вносят изменения. Вступили в силу поправки в федеральные законы "О рекламе" и "Об объектах культурного наследия". Теперь баннеры на памятниках архитектуры запрещены. Где в Новосибирске есть спорная реклама? 

2 апреля 2015, 16:14
Вести новосибирск

В Новосибирске наружная реклама должна исчезнуть с 200 зданий - объектов культурного наследия. На зданиях должны оставить только информацию о самом памятнике архитектуры, и о мероприятиях, которые в нем проводят, например, о выставках в музее. В таких плакатах может содержаться и коммерческая составляющая - о спонсоре - но не более 10 процентов от площади. Запрет на размещение наружной рекламы касается не только самих памятников архитектуры, но и территории прилегающей к ним. В ближайшее время специалистам придется проверить охраняемые зоны на предмет размещения вот таких рекламных щитов. Возможно, где-то их придется демонтировать. Возможности убрать неприглядную рекламу у местных властей есть и сейчас, но нужно доказать, что они портят внешний вид памятника архитектуры. Первые скандалы уже начались. Здание Облпотребсоюза. По мнению экспертов, реклама на нем мешает восприятию этого объекта культурного наследия.

Маргарита Титова, заместитель начальника управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области: «В настоящий момент управление, выявив такие прецеденты, по результатам проверки выдает предписание об устранении нарушений, демонтаж рекламных конструкций, которые были размещены с нарушением, требований законодательства. Вплоть до судебных разбирательств».

Новые требования к размещению крупной наружной рекламы должны навести порядок во внешнем виде исторических построек. Но все еще остались вопросы к мелким вывескам. По закону, они должны содержать юридическое название фирмы либо ее вид деятельности. На деле же они несут и другую информацию.

Сергей Мурзинцев, председатель комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска: «Выводит либо товарный знак, не принадлежащий ему, либо бренд на вывеску выносится. Соответственно это в чистом виде реклама товаропроизводителя. То есть часть вывески несет обязательный характер, часть рекламный. Здесь вопрос становится спорным».

Время разобраться в нюансах у исполнителей еще есть. Рекламные конструкции с памятников архитектуры в одночасье не снимут. Поправки в федеральные законы дают отсрочку на их реализацию. Реклама будет висеть до тех пор, пока не закончится договор на ее размещение. А разрешения выдают и на год, и на пять лет. Но прием новых заявок уже остановили. 

читайте также