«Вести» узнали, как начала работу в Новосибирске «сетевая» поездка в транспорте


Сегодня муниципальные перевозчики Новосибирска – Горэлектротранспорт и метрополитен – начали тестировать новый сервис для пассажиров. В рамках «сетевой поездки» при пересадке с одного транспорта на другой можно экономить на оплате проезда.
16 июля 2018, 18:07
Вести новосибирск

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Сетевая поездка – новое совместное предложение муниципальных перевозчиков – Горэлектротранспорта и метрополитена. Предложение, безусловно, выгодное – пассажир при пересадке с одного вида транспорта на другой может экономить от половины до полной стоимости второй поездки, – но у сервиса есть ряд важных условий. Попробуем их выполнить».

Условие первое: прежде чем сэкономить, нужно потратить – купить новую онлайн-транспортную карту за 150 рублей. Часть суммы сразу вносят на счет, цена самой карты – 85 рублей. При активном пользовании окупится за 2-3 дня. Что делать дальше, чтобы активировать сетевую поездку? На этот счет никаких инструкций в официальных сообщениях не было. Советуемся с контролером и не зря. Оказывается, попасть в метро с онлайн-картами можно не через все турникеты, а только через те, где есть специальная пометка «Онлайн-карта».

Спускаемся в подземку, на выходе пытаемся проверить остаток денег. Снова сюрприз: специальные устройства на станциях онлайн-карты пока не видят, контролировать расходы можно только через мобильное приложение. Если приложения нет, то калькулируем остаток в уме и поднимаемся на землю, чтобы сделать пересадку и получить скидку на вторую поездку, выполнив еще одно условие – весь маршрут должен занять не больше часа.

При пересадках из метро и на метро режим сетевой поездки действует только с одним маршрутом наземного транспорта – 29 троллейбусом. Если в метро мы сейчас оплатили полный тариф, то поездка в троллейбусе должна обойтись вполовину дешевле. Почему выбран только один и именно этот маршрут, который ходит с Северо-Чемского жилмассива на площадь Калинина, перевозчики пока не пояснили. Впрочем, и на этом троллейбусе получить желанную скидку у нас сегодня не получилось. На чеке указано, что сетевую поездку мы активировали только при посадке в троллейбус. В метро турникеты чеков не дают – доказать, что у нас было право на скидку, нечем. Да и кондуктор к разговору о новом сервисе не готов. Делаем еще одну попытку сэкономить. При пересадке с любого троллейбуса на троллейбус и трамвай и наоборот вторая поездка должна быть бесплатной.

Итог тестирования: в одном случае система дала сбой, в другом случае – сработала. Прироста пассажиров в горэлектротранспорте мы пока не заметили, хотя внедрение сетевых поездок преследует именно такую цель. Эксперимент продлится до конца года.

читайте также