«Вести» узнали мнение экспертов и жителей Новосибирска о прокатных самокатах


В мегаполисе остро стоит проблема из-за отсутствия контроля над арендой и использованием устройств
14 мая 2021, 21:38
Вести новосибирск
В Новосибирске намерены регламентировать движение электросамокатов. Взять устройство в аренду в городе можно буквально на каждом углу, при этом контроля за ситуацией нет.

Константин Ануфриев на самокате и на обед домой ездит. Говорит, понял, насколько это удобно и эффективно. Но радость от нового сервиса разделяют далеко не все новосибирцы.

В ГИБДД людей на электросамокатах, несмотря на скорость, которую они способны развивать, приравнивают к пешеходам.

«Им запрещено передвигаться по проезжей части, пересекать дорогу они должны исключительно в зонах пешеходного перехода. Настоятельно рекомендуется спешиться и вести своё устройство рядом», ─ проинформировала государственный инспектор отдела Управления ГИБДД по Новосибирской области Ирина Кетова.

Сервисные компании определили возрастной ценз ─ 18+. Запрещено брать детей в качестве пассажиров.

«У нас сервисная команда циркулирует в городе. Они могут сделать фотографию по координатам и времени происшествия. Мы отслеживаем поездку и штрафуем», ─ пояснила пресс-секретарь кикшеринговой компании Юлия Камойлик.

Но вряд ли за всеми уследишь. В Новосибирске работают две кикшеринговые компании, в их арсенале почти 3 000 электросамокатов. Стоянки компании определили на своё усмотрение, без согласования с городской администрацией. В мэрии Новосибирска намерены упорядочить взаимоотношения.

«Из письма представителей этого бизнеса мы поняли, что они не готовы на финансовые отношения, они готовы договариваться на каких-то понятийных моментах. Попробуем разговаривать на основе законодательства», ─ сообщил начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства Новосибирска Виталий Витухин.

На федеральном уровне в настоящее время дорабатывают поправки в Правила дорожного движения. Согласно документу электросамокат будут считать средством индивидуальной мобильности. В нормативной базе пропишут все детали: от допустимой скорости до разрешенных мест передвижения.

Массовое появление электросамокатов на улицах новосибирцы восприняли неоднозначно. Претензии есть и у пешеходов, и у водителей, но однозначно с новым участником дорожного движения придётся считаться, учитывая, насколько востребованной оказалась услуга. А чтобы всем было комфортно, а самое главное ─ безопасно, мало только изменить правила и нормативную базу. Для средств индивидуальной мобильности, очевидно, нужна дополнительная инфраструктура.
читайте также