Новосибирские дорожники начали тестировать новые материалы при проведении ремонта Октябрьского моста. Водители несколько месяцев обращают внимание на ямы и трещины.
Это место ─ одно из самых загруженных в Новосибирске. С берега на берег ежедневно проходят тысячи машин.
Сергей, водитель с 30-летним стажем, в последнее время старается выбирать другой маршрут. Говорит, дорога на коммунальном мосту в последнее время не очень радует, просто позор. Сергей вспоминает: по-настоящему проблемной эта дорога стала в начале прошлой, аномальной зимы. Асфальт не выдерживал резких перепадов температуры. Ямы и трещины устраняли в срочном порядке.
В 2020 году может помочь экспериментальный для Новосибирска материал. Для ремонта начали применять эпоксидную смолу как альтернативу асфальтобетону. Новая технология отлично подходит для того, чтобы залить небольшие участки дороги. С виду ─ без изменений, но состав вещества совсем другой: материал работает как клей. Помимо смолы используют отвердитель и песок. Смесь не боится влаги, не будет разрушаться при похолодании.
«На сегодняшний день участки ремонта стабильные. Мы рассчитываем, что при понижении температур они не отслоятся и простоят до начала ремонта», ─ пояснил директор МКУ «ДЭУ-1» Новосибирска Алексей Лыков.
Материал пока тестируют только на Октябрьском мосту. Несколько участков уже залатали. Строители говорят: такая технология позволит поддерживать дорожное полотно в рабочем состоянии до капитального ремонта. Его планируют начать в 2021 году. Мост на это время закроют для движения. Работы завершат к молодёжному Чемпионату мира по хоккею.