Жители Кабанского района Бурятии собирают подписи на возобновление железнодорожного сообщения


Повышение тарифов на проезд в электричках Бурятии Минтранс признал обоснованным. С 1 января билеты на пригородные направления там подорожали в два раза. Тем временем более десяти тысяч человек в республике, похоже, готовы платить любую сумму, лишь бы поезда продолжили ходить.
17 января 2014, 13:04
Вести новосибирск

Атмосфера заброшенности, безысходности и медленного увядания - вот чем наполнена сегодня жизнь на станции Переёмная. Весть об отмене пригородного поезда только усилила упадническое настроение среди местных жителей. Однако у руководства республики более оптимистичный взгляд на проблему. Власти настаивают: зачем нужны электрички, когда есть маршрутки.

Вячеслав Наговицын, глава Бурятии: "Причём стоимость электрички и стоимость маршрутки одинакова. Исходя из этого, нет никакой целесообразности в том, чтобы ходили электрички, возили два человека. И мы дотировали огромные деньги. Деньги немалые - 150 миллионов мы должны".

Однако по мнению жителей станции, сначала необходимо было наладить нормальное маршрутное сообщение, а уже после этого отменять электропоезд. Сегодня же люди вынуждены сражаться за место в маршрутке. Более того, жителям некоторых сёл, в том числе и детям, приходится преодолевать немалые расстояния, чтобы дойти от дома до остановки на федеральной трассе.

Галина Ломакина, жительница ст. Переемная: "У нас, как только начинаются снегопады, весна, гололед, у нас все большие машины стоят. Значит, будет стоять и транспорт, будет стоять и маршрутка. Значит, мы опоздаем на работу или куда-либо".

Эта транспортная схема обеспечивала нормальную жизнь для 13 тысяч человек, проживающих на территории от Выдрино до Мысовой. Многим непонятно, как теперь получить пенсию или заплатить кредит. Дороги разбиты, а муниципалитеты не выделяют средства на их ремонт.

Олег Халтуев, председатель Совета депутатов МО «Кабанский район»: "Сегодня нужно по нашим расчетам даже на создание этой автотранспортной схемы свыше 65 миллионов. Потому что здесь нужна дорожная техника, здесь нужно строительство каких-то станций, остановок, автовокзалов".

Между тем в Минтрансе республики считают, что им удалось организовать нормальное маршрутное сообщение.

Сергей Каплин, заместитель начальника отдела автомобильного и железнодорожного транспорта Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: "Если есть у населения необходимость увеличить количество регулярных автобусных маршрутов, то здесь совсем проблем нет. По заявке муниципалитета мы готовы в любой населенный пункт Кабанского района и соединить его с городом".

Однако местное население считает, что власти в значительной мере упрощают ситуацию и обращаются к руководству республики с просьбой как можно скорее решить болезненную проблему.

читайте также