Шестилетняя девочка получила травмы после поездки в новосибирском автобусе


Кто ответит за травму, полученную в автобусе? В редакцию "Вестей" обратилась жительница Новосибирска. После поездки в общественном транспорте ее 6-летней дочери потребовалась помощь медиков. Водитель автобуса почему-то решил проехать остановку, а после возмущения пассажиров – резко затормозил. Впрочем, по словам самих перевозчиков – в этой истории не все однозначно. На что теперь могут рассчитывать пострадавшие?
9 октября 2013, 16:11
Вести новосибирск

Татьяна до сих пор не может оправиться от шока. Поездка в автобусе запомнится надолго.

Татьяна Путинцева, жительница Новосибирска: "Как только он затормозил - мы полавтобуса практически пролетели. Ребенок получил сильные травмы, пошла кровь изо рта, я посадила ее, стала успокаивать. Со стороны водителя никакой помощи, он просто проигнорировал, простое безразличие было. Водитель уехал, поехал работать дальше".

В итоге у ребенка разрыв слизистой. В больнице девочке наложили швы, удалили два зуба. Серьезная психологическая травма. В автобус теперь ни ногой. У перевозчиков - другая версия событий. Как показал GPS-навигатор, резкого торможения не было, хотя девочка и ударилась о стойку. Кондуктор спросила - нужна ли помощь? Женщина отказалась, после чего мама и дочь вышли, а автобус - поехал дальше. В этой истории много нюансов. Кто прав, кто виноват - сейчас выясняют в полиции и ГИБДД. Татьяна же намерена подавать заявление в суд и требовать, чтобы водителя лишили прав. Пока она может рассчитывать только на получение страховой выплаты. В этом году заработал закон о страховании пассажиров общественного транспорта. Перевозчики обязаны заключить договоры со страховыми компаниями. В случае ДТП, травмы, пассажиру выплачивают компенсацию. Суммы выплат рассчитал Минфин. Однако, все еще есть те, кому закон не писан.

Василий Иванько, начальник Сибирского управления Госавтодорнадзора: "Начиная с мая, мы принимаем меры. Порядка 10 субъектов привлечены за отсутствие договора, 100 субъектов - привлечены за отсутствие информации в салонах".

Когда Татьяна получит компенсацию - пока не ясно. Из страховой компании был всего один звонок. Пообещали составить список необходимых документов. В разговоре с нами пояснили - дело это новое, практики пока нет. Поэтому - нужно время. Меж тем, в Новосибирской области за такой компенсацией обратились уже 9 человек. Двое - в ближайшее время получат деньги.

читайте также