В погоне за большими скидками очень высок риск потерять бдительность. На рынке работают не только крупные официальные платформы, но и десятки мелких площадок. Одна из них еще недавно пользовалась большой популярностью среди жителей Искитима, Бердска и Новосибирска. Но перед Новым годом преподнесла клиентам совсем не праздничный подарок.
Про онлайн-магазин с дешевыми товарами Оксана узнала от подруги. Та хвалила ассортимент (от шоколадной пасты до квадроциклов), который продают за полцены и меньше. Перед соблазном столь выгодной сделки Оксана не устояла. Сначала купила телевизор, ждала полгода, но все же получила. Решила приобрести телефон.
«Все жалуются, что не приходит товар, но мне-то приходит», ─ говорит женщина.
Аттракцион неслыханной щедрости закончился, когда купила недешевый гаджет. Деньги заплатила ─ товар не пришел.
«Написала на возврат, никто не отвечает. Администраторы отправляют к какой-то Веронике. Возмущенных людей много», ─ рассказывает Оксана.
Покупательница интернет-магазина Ольга добавила: «Девушка в полиции рассказала, у нее заказ на 26 миллионов рублей, у парня ─ 570 тысяч».
Вероника, к которой администраторы отправляют покупателей, ─ местная жительница, хозяйка того самого магазина в Телеграм-канале с народным названием «1000 мелочей». Площадка больше похожа на финансовую пирамиду, которая держалась на рекламе через сарафанное радио и легенде для публики. Жительница Искитима Ирина пояснила, низкие цены обосновывали прямыми поставками из Америки.
Из смешных цен складывались огромные суммы, но пирамида, похоже, рухнула: хозяйка магазина больше не выходит на связь. Обманутые покупатели обращаются в полицию.
«В полицию города Новосибирска в отношении указанного интернет-магазина поступили обращения, проводятся доследственные проверки. По результатам рассмотрения будут приняты решения в соответствии с действующим законодательством», ─ прокомментировал заместитель начальника отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Новосибирской области Владислав Савченков.
У покупателей от магазина нет ни чеков, ни квитанций, лишь подтверждение денежных переводов и переписка. Юристы утверждают, покупки на таких виртуальных площадках изначально рискованны.
«Площадка должна быть с офисом, пунктами выдачи, куда можно прийти, посмотреть товар. Все, что регулируется ФЗ о защите прав потребителей, потребитель имеет право требовать», ─ пояснил ведущий юрист правового центра Захар Глушков.
В Телеграм-магазине «1000 мелочей» этого не было. Деньги покупателей словно ушли в песок вместе с наивными мечтами о новых телефонах и телевизорах за бесценок.