Дом барнаульской пенсионерки снесли, не предоставив нового жилья


Дом – это то место, куда хочется возвращаться и чувствовать себя спокойным, счастливым и защищенным. А что если вы возвращаетесь, а дома уже нет? Около 9 лет барнаульская пенсионерка кочует с одной квартиры на другую.
11 мая 2012, 13:29
Вести новосибирск

Евгения Чукова, жительница Барнаула: "Меня дома не было, приезжаю - его сравняли с землей. Ни акта о сносе, ни мои вещи. Куда увезли, до сих пор".

Началось все в 2004 году. Стало известно, что на участке, где находился, в том числе, и дом Евгении Ивановны, скоро появится элитный микрорайон. В этом случае владельцы частных домов, попадавших под снос, должны через суд подтвердить свое право собственности. Евгения Ивановна за себя была уверена - собственность на дом была оформлена, она в доме прописана. Краевой суд это тоже подтвердил. Но спустя два месяца, сам же и отменил прежнее решение. Оказалось, что у пенсионерки не оформлены документы на землю. Тут же появилось постановление об отказе в праве собственности и о выселении собственника из его владения. Компания-застройщик этим решением воспользовалась мгновенно.

Максим Мерещак, адвокат Евгении Чуковой: "Не дожидаясь вступления решения о выселении в законную силу "Алтай-Известь" произвело снос надлежащего дома. Грубо нарушены ее конституционные права, но никому до этого нет дела".

Конституция Российской Федерации, статья 40, пункт 1 - "Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища".

Максим Мерещак, адвокат Евгении Чуковой: "В данном случае получилась парадоксальная ситуация, что право на жилье у гражданина имеется, но самого жилища, где он проживал и зарегистрирован - нет".

До сих пор Евгения Чукова зарегистрирована по адресу, которого уже 9 лет как не существует. Скитаясь все это время по чужим квартирам, успела получить инфаркт и 2-ую группу инвалидности.

Евгения Чукова, жительница Барнаула: "У меня подтверждений много, где я прожила по квартирам, и договора сохранились. Я свою пенсию плачу, а на сыновы 5 тысяч мы вдвоем живем. Вот вы ко мне подошли первый. Ко мне никто не подходил никогда. Я борюсь-борюсь, везде отказы-отказы".

Каким образом строительной компании удалось получить разрешение на застройку участка, где находился жилой дом? В городской администрации не сумели спустя восемь лет ответить, кто и на каком основании подписал документ. Пока Евгении Ивановне лишь предложили место в очереди нуждающихся в жилье. Отказалась. Для этого ей придется выписаться со старого своего адреса. Говорит, в таком случае она лишится последней надежды обрести свой угол.

читайте также