Новосибирские школьники представили свои работы на технологической олимпиаде


Робот-спасатель, школьный помощник, конструкция для переработки пластика
13 декабря 2021, 16:14
Дарья Парфенюк
Вести новосибирск

Такие технологии создали школьники 5-7 классов в рамках Национальной технологической олимпиады. Новосибирск второй раз вошёл в число площадок заключительного этапа. Из 100 финалистов нашего региона 93 ─ новосибирцы.

Анастасия Добронус учится в 6 классе, мечтает стать дизайнером. На Олимпиаде создавала костюм и внешность роботу-помощнику. Будущий программист Лиза Байгужакова написала алгоритм, по которому робот составляет школьнику распорядок дня, рекомендует фильмы, музыку, книги.

«Мы будем создавать помощника, который помогает школьнику распределять свой день, выбрать одежду в зависимости от настроения. То есть мы помогаем человеку узнать самого себя», ─ пояснила Елизавета Байгужакова.

Технологии должны облегчать человеку жизнь: выполняя эту задачу, ребята проводят эксперименты по вторичной переработке пластика, пробуют себя в роли сотрудника Центра управления полётом, программируют компьютерные игры. Работа проходит дистанционно.

Олимпиада длится 9 часов, каждый вход и выход участника строго регламентирован. Цель Олимпиады – вывести обучение за рамки школьной программы. Ребята должны разбираться в космосе, знать основы 3D-моделирования и программирования, уметь работать в графическом редакторе. Когда организаторы составляли задания, сомневались, что это будет интересно детям средних классов.

«Когда на первых соревнованиях три года назад увидели, как пятиклассники ловко программируют, собирают роботов, разбираются в космических технологиях, мы вдохновились, ─ рассказывает руководитель проектного офиса Олимпиады НТИ Людмила Виткевич. ─ Теперь думаем, не организовать ли соревнования для 1-4 классов».

В рамках конкурса откроют первую в Новосибирске школьную «Точку кипения». Такие образовательные площадки пока есть только в вузах. Они созданы, чтобы дети обучались не в привычных школьных классах, а в кружках. Цель такого формата ─ вырастить поколение энтузиастов-предпринимателей, инженеров и учёных.

Дарья Парфенюк
читайте также