Педагогу-новатору из Академгородка вручили юбилейную медаль - 80 лет области


Спасибо, что вы с нами - могут сказать жители новосибирцы каждому, кому вручают юбилейную медаль - 80 лет области. На этой неделе награду получил Алексей Бороздин. Ровесник региона - этой весной ему тоже 80. И один из самых известных педагогов-новаторов Академгородка.
26 февраля 2017, 14:14
Вести новосибирск

На стареньком, немного расстроенном фортепиано Алексей Бороздин наигрывает собственные романсы. И благодаря, и вопреки музыке - сегодня он - известный во всем мире педагог-новатор. Закончив консерваторию, не стал делать карьеру музыканта, а пошел учителем в музыкальную школу. В мотивах этого нестандартного решения весь Бороздин.

Алексей Бороздин: “Чтобы не опуститься рано, как мои друзья, блестящие музыканты. Пришли в оркестр, а потом смотришь - сеточка в руках, озабоченность. А где тот блеск в глазах? И я этого захотел избежать. Я никогда не возьмусь за дело, если не потянуло интересом”.

Его ученики из музыкальной школы побеждали на международных конкурсах. Но по-настоящему мировую славу принесли такие дети, как Федя. Еще младенцем Федя заболел менингитом. Полная глухота и немота. Мальчику сделали операцию, имплантировали слуховой аппарат. И привели в центр Бороздина - восстанавливать речь и догонять в развитии сверстников.

Юлия Некипелова, Мама Феди: “Это большое волшебство, когда глухие дети занимаются музыкой. У них большие сложности с восприятием любых звуков. Музыка для них это что-то очень сложное и непонятное... И это подталкивает развитие речи. Эта комплексная работа дала такой результат, что мы сейчас учимся в общеобразовательной школе”.

Федя - не самый сложный ученик. С 91-го года, когда Бороздин открыл в Академгородке свой центр, к нему приводили детей с разными диагнозами, с тяжелым отставанием в умственном развитии. Не отказывал никому. 3 урока 2 раза в неделю. Музыка, ИЗО, общая подготовка. Как итог - 8 из 10 воспитанников идут учиться в школу. К некоторым Бороздин искал подход по 3-4 месяца.

Алексей Бороздин: “Когда подходит момент, сразу, конечно, нельзя... Он берет кисточку, ему приготовили краски. Он даже не знает - что такое выбирать, но он выбирает и проводит линию. И надо видеть глаза этого ребенка, который увидел - что он нарисовал. И с этого момента начинается развитие”.

Бороздин шутит - измеряет свои грамоты в килограммах. Наград не счесть. Но каждая приносит радость. Как подтверждение - в своих нерациональных мотивах и нестандартных решениях был прав. Способности есть у каждого ребенка. Лучше грамот об этом говорят затертые за много лет занятий углы фортепианной хрестоматии.

читайте также