Научиться самим, чтобы учить детей. Педагоги осваивают современные технологии. Для них вживую уроки с использованием Интернета. Учитель может не говорить ни слова, не делать ни шага - все общение в сети.
Алексей Мешков, преподаватель экономики: "Программа позволяет осуществлять контроль ненавязчиво, учащийся может даже не знать, что я смотрю за его работой, и это повышает уровень ответственности, понимания, что за ним смотрят".
Дать задание, выполнить и проверить его - все через Интернет. Ученик может сидеть тут же в классе или за триста километров. Сами дети говорят, информационные технологии упрощают жизнь.
Дарья Волчкова, ученица лицея: "Мне кажется, что обязательные уроки - математика, русский литература - должны проходить с учителем, человеческий контакт лучше, а такие как экономика, информатика могут в дистанционном управлении быть достаточно хороши".
Смысл дистанционного обучения - дать равные шансы на качественное образование каждому ребенку вне зависимости от места жительства.
Владимир Щукин, начальник управления министерства образования и науки Новосибирской области: "Для ученика сельской городской школы, он имеет право на качественное образование по своему выбору и интересам, и система дистанционного обучения позволяет это".
В идеале любой ребенок сможет выбирать с каким учителем и из какой школы он будет учить математику или русский. Но это отдаленная перспектива, пока в Новосибирской области только 4% школ подключились к эксперименту. Задача - увеличить вдвое. Но сначала придется решать технические проблемы - мощности Интернета должны прирасти в школах раз в 6-7.
Нелли Ким, заместитель директора областного центра информационных технологий: "Сейчас и на этих скоростях школы работают, изворачиваются, по 2 ребенка загружают, или дети с родителями на своем домашнем Интернете выполняют задания".
Теперь важно разработать содержание программ обучения, чтобы по всем курсам для всех классов были не только бумажные учебники, но и электронные версии.