В школах Коченевского района выстраивают систему инклюзивного образования

29 марта 2019, 10:28
Новосибирская область примет участие в национальном образовательном проекте «Доступная среда для людей с инвалидностью». В Коченёвском районе уже выстраивают систему инклюзивного образования в садах и школах. Насколько успешно?

Для особого ребенка каждый шаг - не прост. Говорить, различать цвета и даже просто – здороваться.

Научить особенного ребенка общаться, писать, считать. Готовых методик нет. Для каждого особенного малыша - свой рецепт.

Алина Тараданова, учитель-логопед детского сада "Антошка": «Я очень много придумываю сама... это обычная салфетка для кухни, которая при намокании набухает…сначала буква твердая, при набухании становится мягкой…тактильные ощущения…»

Паше – семь. Диагноз - синдром Дауна. Он ходит в детский сад. Ему непросто. Скоро, говорят наставники, малыш сможет решать задачки. А через пару лет - пойдет учиться вместе со сверстниками в обычную школу.

Сергей Астафьев, директор Коченевской школы №1: «Мы обследуем детей… у нас полная комплектация штатных единиц: логопеда, дефектолога, тьютера, социального педагога и психолога».

Мировая практика доказала: набор 47 хромосом вместо 46 не ограничивает, а дает дополнительные возможности! Люди с синдромом Дауна сегодня становятся художниками, актерами, покоряют мировые подиумы и пьедесталы. При условии, если они окружены любовью и заботой.

На равных к тем, кто не такой как все. Систему обучения и воспитания сегодня отрабатывают. Есть успехи, есть и проблемы…

Александр Бобин, начальник управления образования администрации Коченевского района: «В здоровом обществе должна быть сформирована инклюзивная культура. И формирование правильного отношения к детям, которые

имеют особые потребности, должна формироваться с самого первого уровня образования, и сегодня это - дошкольное образование».

Через пять лет в Коченёво появится специализированный консультационный центр. В помощь детям, родителям... Новое оборудование, тренажеры, методики. Педагоги нового поколения. Ведь главное - не только грамоте научить, но и быть терпимее. Друг к другу и к тем, кто может быть в чем-то намного талантливее нас.