Жительница Мошковского района пристраивает семейную библиотеку отца-фронтовика


В редакцию «Вестей» обратилась жительница Мошковского района с просьбой пристроить книги. Библиотеку много лет собирал её отец
20 января 2020, 17:46
Вести новосибирск

Отец Татьяны Пилипченко ─ фронтовик, танкист. Первый бой принял под Смоленском, в июле 1941-го. Этим же летом получил тяжелое ранение. После лечения в госпитале, вернулся домой. Работал в школе учителем истории, затем директором.

Начал собирать библиотеку: Пушкин, Толстой, Драйзер, Руссо… У каждого тома – печать и свое место на полке.

Дочь фронтовика переживает за судьбу этих книг, ведь сама на пенсии, а детей и внуков нет.

Подобные книжные коллекции можно найти почти в каждом доме. Куда её пристроить, если некому передать?

Некоторые издания принимают в библиотеках. Областная научная может взять редкие экземпляры в хорошем состоянии.

─ Мы можем передать книги в муниципальные и сельские библиотеки, где комплектование, с точки зрения финансирования, не всегда достаточное и ощущается острая нехватка литературы, ─ предлагает заместитель директора Областной научной библиотеки Владимир Деев.

Книги можно продать. В магазине их берут на реализацию на 3 месяца.

─ Нам важно не только принять, но и продать книгу, ─ поясняет продавец книжного магазина Ольга Бондарь. ─ Поэтому мы принимаем детскую литературу, научно-техническую, медицинскую, издания советского периода в хорошем состоянии.

За одну книгу можно получить 50 и более рублей, за антикварные, старинные ─ от тысячи. Впрочем, как признается Ольга Бондарь, продавцов сегодня больше, чем покупателей. Люди все чаще предпочитают электронные книги.

Можно еще отнести в буккроссинг. Это общественное движение, близкое к флешмобу. Человек, прочитавший книгу, оставляет ее в общественном месте, чтобы другой человек мог ее прочитать, и так по очереди.

Можно отдать в больницу или… сдать в макулатуру: 3-5 рублей за килограмм…

Но дочь фронтовика Татьяна Пилипченко на это точно не пойдет. Она верит, у книг и журналов её отца может быть вторая жизнь, которую подарят те, кто понимает толк в настоящей литературе.

читайте также