Эксперт: «Поправки в закон об ОСАГО сделают невозможной денежную компенсацию при ДТП»


Эксперт: «Поправки в закон об ОСАГО сделают невозможной денежную компенсацию при ДТП»
На рынке ОСАГО назревает кризис - утверждают эксперты. Автоюристы, действующие по «серым» схемам, только за прошлый год отобрали у страховщиков 40 миллиардов рублей. А это почти треть от общей суммы выплат в 2016-м. Компании вынуждены закрывать филиалы в проблемных регионах, что в конце 2016-го привело к дефициту полисов автострахования и очередям за ними. Сейчас в Госдуме готовятся рассмотреть во втором - окончательном - чтении поправки к закону об ОСАГО. Главное изменение: полностью заменить страховое денежное возмещение - натуральным. К чему это может привести рассказали в эфире телеканала «Россия 24».
25 января 2017, 11:12
Фото: из открытых источников
Вести новосибирск

Госдума поправки еще не приняла, а вокруг них уже много споров. Кто-то называет их лоббистскими, поддерживающими интересы страховщиков, кто-то напротив убежден, что так будет лучше всем: и страховщикам, и автовладельцам.

Натуральное возмещение по ОСАГО вместо денег – за или против?

 Стоит отметить, что предложение прозвучало от страховщиков. Год назад. И его поддержал президент Путин, поручив Центробанку провести анализ рынка ОСАГО и подготовить необходимые документы. Причиной стало огромное количество серых схем автоюристов, из-за которых страховщики терпят миллиардные убытки и вынуждены закладывать их в стоимость полисов.

«Натуральное возмещение по ОСАГО выгодно прежде всего страховым компаниям, - рассказывает председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Алексей Носов, -  Это даёт им возможность получить больше средств, времени с влияния на автомобилистов».

Носов утверждает, что сами автомобилисты, пострадавшие в ДТП, получат незначительные выгоды при вступлении в силу нового законопроекта. 

«Сейчас страховые компании имеют свои "карманных экспертов", которые оценивают ущерб в ДТП. Компании хотят получить еще и "карманные" СТО, которые будут делать тот ремонт, который выгоден страховой компании - за низкие деньги и долгое время», - заявил Носов.

 Действующая редакция закона, по мнению эксперта,  делает практически невозможной денежную компенсацию ущерба для автомобилистов.

«Для получения денежной компенсации должны произойти какие-то "особые обстоятельства", а принимать решение в данном случае будет некая специальная комиссия РСА, то есть страховщики. Что это за комиссия не знает никто», - заявил глава общественного совета при Минтрансе НСО.

Есть мнение, что несметный ущерб страховых компаний от действий авто-юристов, на самом деле - миф, а их доходы с лихвой покрывают все убытки. И все же серые схемы авто-юристов действительно существуют. В Новосибирске сотни людей стали заложниками их обмана. И автовладельцы, и страховщики. Сейчас пострадавшие готовят групповое заявление в полицию и прокуратуру. Коротко напомню, эту историю.

Есть мнение, что несметный ущерб страховых компаний от действий авто-юристов, на самом деле - миф, а их доходы с лихвой покрывают все убытки. И все же серые схемы авто-юристов действительно существуют. В Новосибирске сотни людей стали заложниками их обмана.

Так вот главный козырь в борьбе против дорожных авантюристов, по мнению страховщиков - введение натурального возмещения ущерба. Пройдя первое чтение в Госдуме, эти изменения в закон об ОСАГО застряли на втором. Уж очень много вызывают споров. Чтобы перейти к натуральному возмещению и не нести миллиардных убытков от действия серых автоюристов, страховщики готовы пойти на уступки. Например, исключить из своих расчетов коэффициент износа и взять ответственность за качество ремонта на себя. Но автовладельцы, попавшие в ДТП, будут вынуждены выбрать СТО для ремонта из списка, предложенного страховой компанией.

«Критериев, для выбора СТО самими страховщиками будет два. Первый - наличие сертификатов. Второй - низкая стоимость. Не стоит говорить, насколько карикатурна сейчас процедура сертификации автосервисов. С ценой все тоже вроде понятно - если будет тендер и побеждать будет тот, кто предложит более низкие расценки, то в лидерах окажутся китайские автосервисы и низкоквалифицированные маляры из Средней Азии», - говорит Алексей Носов  

Звучат сомнения и на счет качества ремонта. Представители авторынка уверены: СТО начнут демпинговать. Снижать стоимость услуг и деталей. А за счет чего? Качества тех же услуг и деталей. Кроме того - есть предположения, что СТО просто на всех не хватит. Автовладельцы и сейчас записываются в очередь на плановый ремонт. А если на станции техобслуживания поедут все после ДТП, начнется коллапс. Еще один момент: в ЦБ предлагают снизить штраф для страховщиков за просрочку ремонта.

«В предложенной редакции закона неустойка составляет 0,1% за каждый день ремонта свыше 35. По закону «О защите прав потребителей», предусмотрена неустойка в 3% в день. Размер средней страховой выплаты в России составляет 50 тысяч рублей, день  «просрочки» будет стоить 50 рублей. Возникает правовой казус. Если пострадавший автолюбитель обратится в суд, то не понятно, чем будут руководствоваться слуги Фемиды - действующей ставкой в законе  «О защите прав потребителей» или же поправками в закон об ОСАГО», - добавил Носов.

Вопросов, действительно, еще очень много. Если пакет поправок к закону об ОСАГО будет окончательно утвержден, то уже в середине февраля его будут рассматривать в Госдуме во втором чтении. В случае положительного решения, к осени он вступит в силу.

Фото: из открытых источников
читайте также