Как сегодня работают чиновники с претензиями и обращениями сибиряков


Жалобы на чиновников будут рассматривать специальные уполномоченные. Чтобы избежать халатности и отписок. Это одно из новшеств в сфере госуслуг, утвержденных постановлением правительства.
27 августа 2012, 13:22
Вести новосибирск

Новосибирск

В Новосибирской области за тем, как чиновники работают с обращениями и жалобами жителей региона, следит прокуратура. Если за весь прошлый год нашли всего 1 нарушение, то за 6 месяцев этого уже десять.

К примеру, гражданка Бушманова обратилась в районную администрацию Новосибирска. Хотела встать в очередь на жилье. Однако вместо решения вопроса, по мнению прокурора, получила отписку.

Станислав Юдинцев, помощник прокурора Новосибирска: "Человек обратился с просьбой признать его малоимущим и нуждающимся. Вопрос по существу не был рассмотрен, так как документы необходимые заявителем представлены не были, однако в ответе главы администрации не содержались подробные разъяснения".

В итоге гражданке Бушмановой районные власти подготовили полный, обоснованный ответ на ее запрос. А чиновнику из администрации Заельцовского района вынесли замечание.

Новосибирским работникам администраций за недобросовестную работу с гражданами может грозить и штраф в пять тысяч рублей. За полтора года, что прокуратура занимается проверками - такую сумму выплатили уже 7 чиновников.

Забайкальский край

В Забайкальском крае в органы исполнительной власти ежегодно поступает большое количество жалоб граждан по поводу различных нарушений их прав. Они как лакмусовая бумажка проявляют самые "болевые точки". К примеру, в Чите это расселение из аварийного жилья. Дина Цыренова с ужасом вспоминает события недельной давности. Обычное дело едва не закончилось для нее бедой.

На кухонном столе Дина Цыренова раскладывает акты обследования ее квартиры, решения жилищных комиссий, ответы на заявления чиновников нескольких поколений. Некоторые документы - раритет, датируются серединой прошлого века. Уже тогда двухэтажный дом ремонту не подлежал. А вот и решение районного суда двухлетней давности, где именем Российской Федерации признано право 10 семей этого дома на новое жилье. Право-то признано, но до сих пор не реализовано.

Алексей Пономарев, заместитель главы администрации Железнодорожного муниципального района г. Читы по ЖКХ: "В муниципальную и региональную адресные программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2009-2011 годы включали жилые дома признанные аварийными до 1 января 2007 года, с учетом необходимости стимулирования рынка жилья до 1 января 2009г. Жилой дом по улице Летной в данные программы не был включен, так как был признан ветхим в 2009 году, но позже января".

Этот аргумент обитательница аварийной квартиры исчерпывающим не считает. С жалобой жительница теперь решила идти в прокуратуру. Потеряв надежду стать участником федеральной программы по расселению из аварийного жилья в административной порядке, забайкальцы обращаются с исковыми заявлениями в суд, но даже его решение не всегда становиться руководством к действию чиновникам.

Алтайский край

Новый административный регламент работы с обращениями граждан губернатор края Александр Карлин утвердил в июле. В документе прописаны сроки и порядок регистрации обращений, а также время рассмотрения.

При подаче письменной жалобы алтайские чиновники должны будут в течение трёх дней её зарегистрировать, в течение 30 дней рассмотреть и дать ответ. В некоторых случаях сроки могут быть продлены, но человека предупредят об этом и объяснят причины. В регламенте также перечислены случаи, когда жалоба может остаться без ответа. Например, письменные обращения могут поступить через почту, факсом, электронной почтой и через сайт в интернете. При этом в письменном обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес для направления ответа, суть заявления или жалобы, подпись, дата. Все данные заносятся в систему электронного документооборота "ДЕЛО".

Что касается устных обращений, то согласно регламенту, гражданин должен ожидать приёма к чиновникам не более 20 минут, при этом помещение, где ведётся приём, должно соответствовать санитарным нормам.

читайте также