Пазлы и стратегии стали самыми кассовыми мобильными жанрами в США и Канаде

5 февраля 2019, 17:23
Агентство EEDAR ежегодно публикует данные о продажах игр для смартфонов и планшетов в развитых странах Северной Америки.
Пазлы и стратегии стали самыми кассовыми мобильными жанрами в США и Канаде

Агентство EEDAR ежегодно публикует данные о продажах игр для смартфонов и планшетов в развитых странах Северной Америки. Не стала нарушать традицию компания и в этот раз. Согласно предоставленному отчету наиболее финансово успешными в 2018 г. стали такие мобильные жанры, как стратегии, пазлы и социальные азартные игры. Соответствующие проекты принесли разработчикам $5,2 миллиарда (56% выручки). Такую сумму потратили потребители цифрового контента в США и Канаде.

Места распределились следующим образом:

  • puzzle ($2 млрд.),
  • азартные игры ($1,8 миллиарда),
  • стратегии ($1,4 млрд.).

Больше $1 миллиарда принесли студиям РПГ. Остальные жанры финансово оказались менее успешными. В частности, последнее место заняли гонки (около $70 миллионов).

Пазлы и азартные игры

В предыдущем отчетном периоде стратегии, куда вошли также Tower Defence и коллекционные карточные игры, фактически делили первое место в рейтинге с сегодняшним победителем. Хотя они все еще в топе, но принесли разработчикам на $0,45 млрд. меньше прибыли в сравнении с прошлым годом. Вероятнее всего, жанр и дальше будет терять аудиторию, если компании не смогут заинтересовать людей новыми продуктами.

На подъеме сейчас находятся пазлы. В эту категорию входят хидены, викторины, матч-игры. Такую классификацию дает EEDAR. Хотя изначально Skill & Chance (оригинальное английское название) подразумевал слоты, покер, кости, разные настольные развлечения.

Нет сомнений в том, что в следующем году Топ-3 самых финансово успешных проектов будет выглядеть по-другому. В частности, серьезный рост показывают шутеры (+$0,25 млрд.) и РПГ (+$0,18 миллиарда). Неплохую динамику продемонстрировали симуляторы и экшн-игры (+$90 миллионов и +$250 млн. соответственно).

Главные тенденции рынка

Агентство EEDAR выделяет несколько трендов на рынке мобильных азартных игр. Так, некоторые крупные студии, еще недавно доминировавшие в сегменте, были вытеснены новыми компаниями. Ярчайшей иллюстрацией является Machine Zone, выпускавшая прежде популярные стратегические тайтлы. Фирма потеряла поддержку издателя и была вытеснена конкурентами с вершин Топа.

Второй заметной тенденцией стал рост аудитории финансово сильных шутеров. В этом сегменте пока доминирует Fortnite, но есть и другие достойные проекты уровня King. Растет также прибыль компаний, работающих в поджанре коллекционных боевых РПГ. В частности, к ним относится PokemonGo. Усиливаются позиции Roblox, в основу которого положен пользовательский контент.

Общая ситуация

При рассмотрении ситуации на рынке безотносительно жанров видно замедление темпов роста выручки. Общий доход мобильных разработчиков в Канаде и США увеличился за год только на 19,5 %. В предыдущие отчетные периоды эта цифра была выше. Происходит насыщение и взросление рынка. В условиях жесткой конкуренции все труднее становится пробиться молодым студиям без поддержки крупного издателя. В будущем ситуация будет только усугубляться для новичков.

Распределение геймеров в Северной Америке по возрастным группам:

  • дети от 2 до 12 лет – 42,3 млн.;
  • подростки и молодежь (13-24) – 50 миллионов человек;
  • люди среднего возраста 25-44 лет – 65,1 млн. чел.;
  • старшая аудитория (45 лет и выше) – 53,5 миллионов человек.

Для США и Канады характерно присутствие большого количества возрастных игроков. Например, в СНГ геймеры в целом гораздо младше.

Предпочтения большей части потребителей в мобильном сегменте являются устоявшимися. Пазлы прочно заняли свою нишу, так что вряд ли кому-то удастся их потеснить в ближайшие годы. Возрастные группы сильно отличаются по уровню трат на виртуальные развлечения. Больше всего вкладывают в хобби люди 25-44 лет. Различия наблюдаются и в жанровых предпочтениях. Самые старшие и младшие игроки делают выбор в пользу однотипных проектов. Подростки и люди среднего возраста охотно пробуют новые тайтлы незнакомых им стилей.


Подписывайтесь на наш канал в OK, чтобы оперативно получать свежие новости