Разработки новосибирской компании «Ангиолайн» спасают жизни россиян


Для лечения больных эффективно применяют десятки изделий компании, которые по качеству не уступают зарубежным, но при этом дешевле
24 декабря 2020, 10:26
Вести новосибирск

Эксклюзивное интервью директора компании «Ангиолайн» Андрея Кудряшова. 

- Здесь находятся основные виды продукции, которые производит компания «Ангиолайн»?

- На самом деле здесь находятся новые основные виды. Основной вид продукта, который мы производим, это коронарные стенты для операции на сердце. Внешне они похожи на эти же изделия, только открываются они специальным баллоном. Здесь же в основном представлены изделия из нитинола – материала с памятью формы.

- Это что-то новое?

- Да. Операция на сердце это уже распространенная процедура в России, которая делается массово. Почти 200 с лишним тысяч операций в год, что поспособствовало уменьшению смерти от инфарктов по всей стране, т.е. это работающая система. Следующим этапом в нашей стране должна быть система помощи пациентам, которые страдают инсультом и сахарным диабетом и т.д. Потому что изначально баллонная ангиопластика со стентированием возникла как способ для лечения больных сахарным диабетом, но это было на Западе. К сожалению, в России лечение периферических сосудов, например, на ногах у диабетиков на сегодняшний день в основном выполняется обычным хирургическим путём. Тогда как во всём мире она выполняется с помощью малотравматичных способов лечения.

- Получается с помощью стентирования?

- Да.

- Это те виды стентов, которые можно использовать при этом?

- Да. В ближайшие годы мы планируем выпускать новые медицинские изделия для операции на ногах, сделанные из нитинола. Они различной длины для помощи диабетикам, что способствует тому, что у большего количества людей будут спасены ноги, т.е. они сохраняют высокий уровень качества жизни, минимум инвалидизации.

- То есть пока это ещё опытные образцы, которые в массовое производство не запущены?

- Да, это опытные образцы, которые находятся в стадии регистрации. В течение года, максимум – полутора они уже выйдут на рынок и будут поступать в лечебные учреждения.

- А почему именно эти образцы из другого материала сделаны – из нитинола?

- Это особенность. Если сердце закрыто ребрами и стент не может быть сжат за счет механической нагрузки, то, когда мы ставим стенты в ноги человек может сесть, надавить на ногу и т.д. В результате механически раздавить стент. Для того, чтобы не возникало проблем с сужением артерий делается стент из материала, который сам восстанавливает свою форму, как бы вы не сгибали, разгибали колено и не нажимали на свою ногу, стент всегда будет возвращаться в исходную форму и раскрывать артерию, обеспечивая нормальный кровоток. Кроме незарегистрированных изделий у нас есть уже зарегистрированные изделия. Это допустим окклюдер ушка левого предсердия. Это изделие, которое позволяет защищать пациентов с мерцательной аритмией, а их достаточно много. Когда мы говорим о пациентах старше 70 лет – это до 6% от всего населения старше 70 лет, которые страдают мерцательной аритмией. Как результат в их сердце может образовываться тромб, который дальше попадает в сосуды головного мозга, вызывая инсульт. Для того, чтобы минимизировать этот риск разработаны медицинские изделия, которые уже выпускаются. По-моему, в последние две недели проведены опытные операции в Уфе и Казани – семь пациентов были прооперированы удачно. В принципе основным преимуществом данного изделия является то, что оно эквивалентно зарубежным аналогам, но стоит приблизительно в 2,5 раза дешевле. Таким образом, создаются условия, позволяющие внедрять процедуру массово на российском рынке здравоохранения.

- Андрей Николаевич, 10 лет назад компания «Ангиолайн» была практически единственным российским производителем стентов. Сегодня у вас много конкурентов?

- На сегодняшний день в России официально насчитывается три конкурента – в Чечне, Пензе и под Тулой.

- По объёмам производства можете сравнить?

- По объёмам производства компания «Ангиолайн» является крупнейшим производителем, который занимает порядка 25-30% рынка. В результате того, что государство последние три года поддерживало отечественных производителей и благодаря достаточно высокому качеству, это привело к тому, что весь рынок коронарных стентов изменился. Западные компании, а в первую очередь это американские компании, которые ещё буквально пять лет назад занимали больше 90% рынка, вынуждены были снизить цену на свою продукцию в 2,5-3 раза, сделав операции стентирования доступными для абсолютного большинства наших граждан. На сегодняшний день по всей стране выполняются во всех регионах операции, позволяя в т.ч. и жителям сёл и т.д. получить нужную помощь. В результате резко снизилась смертность от инфарктов миокарда, а также очень многие пациенты не доходят до стадии, когда у них будет инфаркт. Есть такое понятие «острый коронарный синдром», когда человек почувствовал, что у него заболело сердце и если его в течение 90 минут привозят в лечебное медучреждение и ставят стент, то вероятность его смерти снижается в три раза. Поэтому стенты в этом смысле в кардиохирургии стали элементом, которые спасают жизни.

- Насколько увеличилось количество операций с того момента, как вы начали развивать своё производство – за последние 10 лет?

- За 10 лет количество операций увеличилось более чем в пять раз. На сегодняшний день делается порядка 250 тысяч операций в год. Это приблизительно в 1,5 раза меньше на миллион населения, чем в Европе. В принципе через 2-3 года Россия способна выйти на объемы производства таких операций, эквивалентные количеству, которые делаются в Западных странах – порядка 1800-2000 операций на один миллион жителей.

- Остается ли сейчас недоверие медицинского сообщества к отечественной продукции?

- Я думаю, что это все персонифицировано. 10 лет назад был достаточно большой скепсис. Для того, чтобы преодолеть недоверие мы буквально в 2017г. провели крупное исследование по международным стандартам. Это, наверное, было единственное исследование в России для медицинских изделий. Мы сравнивали свой коронарный стент и стент ведущей американской компании «Abbott». Результаты показали, что продукция отечественного производства – именного нашего производства – по клиническим результатам на пациентах была как минимум не хуже. Негативные события для американского стента составили 6,2%, а для нашего 5,3%.

- Это отразилось как-то на отношении к Вашей продукции?

- Это принципиально изменило отношение, потому что врачебное сообщество увидело, что было проведено исследование в семи ведущих клиниках России по западным стандартам. Ранее такого ещё не было. После получения результатов наш стент начал активно внедряться в клиническую практику. В результате мы заняли 25-30% рынка России по количеству стентов.

- Возникают ли сегодня какие-либо претензии к Вашей продукции?

- От абсолютного количества клиник никаких претензий не было. Более того, в ноябре месяце этого года мы провели ретроспективное исследование. В него вошло 10 тысяч пациентов. По результатам этого исследования мы увидели, что принципиально наш стент ничем не отличается от продукции западных производителей. Таким образом, основанием считать, что продукция отечественного производства чем-то уступает, с точки зрения клинического применения, на сегодняшний день нет.

- Подсчитывали ли Вы, сколько всего спасённых жизней или продлённых жизней на счету у компании «Ангиолайн»?

- Будем честны, стенты реально спасают жизнь для пациентов, у которых острый коронарный синдром, инфаркт. В целом, стенты это инструмент, который улучшает качество жизни. То есть если стоит стент, то человек может вести активный образ жизни и т.д. На сегодняшний день мы поставили более 250 тысяч стентов в клинике. Соответственно, это порядка 200 тысяч человек ходит с нашими стентами. 

- Вы сказали, что вы занимаете 25-30% на российском рынке. Есть ли у вас более масштабные цели?

- На сегодняшний день основная наша цель – это выйти на рынки, которые в России не развиты. А именно помощь пациентам, которые страдают не только сердечными заболеваниями, но это и профилактика либо лечение инсульта, лечение пациентов, страдающих сахарным диабетом. Нуждающихся в помощи, которым необходимо сделать операцию на периферические сосуды намного больше, чем пациентов, которые страдают заболеваниями сердца. На сегодняшний день эти пациенты получают либо консервативную помощь, либо открытую хирургию. На самом деле, любому человеку решиться на серьезную операцию всегда тяжело, поэтому они, как правило, сидят и бояться, а это приводит зачастую к состоянию, когда врачи серьёзно помочь не могут. Переход на малоинвазивные методы позволяет пациентам приходить и обращаться за помощью гораздо раньше, а это значит, что и прогноз будет более благоприятный для них. Поэтому мы начинаем это активно развивать. Новая продукция для этого и предназначена.

- Ваше производство находится в Новосибирске, в Кольцово и Академгородке. Не тесно ли Вам здесь? Не планируете ещё открывать производство?

- На самом деле нам совсем не тесно, потому что мы только в прошлом году запустили новое производство. В Академгородке производство было 1500 тысяч кв.м., в сентябре прошлого года мы построили новый завод площадью 9500 тысяч кв.м. Сейчас мы планируем запускать новую продукцию на новой площадке. Таким образом, активно развивать данное направление.

читайте также