В Новосибирске интеграционные центры помогают детям с аутизмом


2 апреля отмечают Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма - расстройство встречается у одного ребенка из ста
2 апреля 2024, 12:57
Вести новосибирск

Проблем у таких детей много: одним тяжело общаться, выносить шум, яркий свет, другие стремятся к понятному только им порядку. А многие направляют иное восприятие мира в творчество, и получаются пусть маленькие, но шедевры. Миша Макаров четыре года назад открыл для себя рисование. Сегодня его кисти подвластно и подмалевка, и проработка. В последнее время полюбился скетчинг.

«Рисование ─ это отражение, представление реального мира. Я собираюсь работать художником-преподавателем мастер-классов для детей и взрослых, делиться тем, чему я научился», ─ говорит волонтер интеграционного центра «Лев» Михаил Макаров. 

В интеграционном центре Лев провел несколько уроков, сегодня он посвящен Всемирному дню информирования об аутизме. Занятия в центре посещают 140 детей и подростков. У многих наблюдается расстройство аутистического спектра. До полутора лет ребенок ничем не отличается от сверстников.

«А в полтора года, когда обычные дети начинают выстраивать коммуникацию, выбирать слова, выделять значимого взрослого, у людей аутистического спектра все происходит иначе. К пяти годам это уже установленный диагноз, при серьезных аутистических нарушениях будет изменение поведения, стереотипные действия, острое эмоциональное восприятие», ─ рассказывает заместитель директора по методической и социальной работе интеграционного центра «Лев» Мария Андрюхина. 

Проявлений у аутизма много, самое частое ─ высокая сенсорная чувствительность. Вкусы, запахи, яркий свет, звуки ─ то, что большинство людей может не заметить, человеку с таким расстройством зачастую трудно перенести, и, как следствие, возникает паника. За полгода работы центра специалисты заметили, благодаря ежедневному общению у многих посетителей ситуация изменилась к лучшему. 

«Например, ребенок не мог находиться в группе больше минуты, начинал кусаться. Уже через два месяца он стал замечать преподавателей и других участников группы», ─ рассказывает директор интеграционного центра «Лев» Сергей Сапожников-Соколовский. 

Мозг у таких детей работает иначе, но это не значит хуже. Та же гиперчувствительность позволяет подметить детали, которые обычный глаз упустил бы. Кто-то быстро считает, кому-то легко даются скороговорки, другие находят себя в творчестве.

читайте также