Новосибирские ученые подошли к разгадке тайны лечения тяжелых форм туберкулёза


Невозможное возможно. Новосибирские ученые сегодня - на пороге открытия. Первыми в мире подошли к разгадке тайны по лечению самых тяжелых форм туберкулеза. Уникальность исследований признали ведущие ученые других стран. И эксперты всероссийского конкурса научно-исследовательских проектов.
1 декабря 2016, 17:36
Вести новосибирск

Татьяна Чуй, Корреспондент: «Здесь есть редкая возможность увидеть, что называется, врага в лицо. Вот она! Палочка Коха».

Такое близкое знакомство - только в перчатках и маске. На вид - ничего особенного. Внутри - колонии смертоносных микобактерий. В лаборатории НИИ туберкулеза - их искусственно выращивают. Для исследований. Павел Филимонов говорит, в жизни палочка Коха глубоко запрятана в организме.

Павел Филимонов, Заведующий лабораторно-экспериментальным сектором Новосибирского НИИ туберкулеза: «Это слизистая желудка ВИЧ-инфицированного пациента. У которого был тяжелый гастрит. И при биопсии выяснилось, что это туберкулезный гастрит. Темные пятна - это лейкоциты. А вот красненькие, тоненькие палочки. Такие малиновые. Вот, вот – они».

Сегодня группа новосибирских ученых - на пороге открытия. Первыми в мире - нашли применение стволовым клеткам в лечении самых тяжелых форм болезни. Устойчивых к лекарствам.

Яков Шварц, Руководитель научной группы Новосибирского НИИ туберкулеза: «Сегодня появляются не только лекарственно устойчивые формы, но и прекрасно растут в присутствии двух антибиотиков. Здесь исследовалась роль стволовых клеток в туберкулезном процессе. В целом можно сказать, что это иммунотерапия. Это то, что помогает справиться с тяжелым течением процесса».

Когда химиотерапия, антибиотики бессильны - поможет перезагрузка иммунитета. Тяжелая артиллерия - стволовые клетки больного. Эффективность метода доказали на лабораторных мышах.

Пациентка клиники НИИ туберкулеза - Ольга - прячет лицо от телекамеры. Из-за болезни пришлось уволиться с работы. На вопрос - как заразилась - точного ответа ей никто не дал.

Ольга, Пациентка клиники Новосибирского НИИ туберкулеза: « У меня не было контакта никакого. Скорее всего, много работала, мало отдыхала. Многие не очень бы хотели, чтобы в вашем коллективе коллега болел туберкулезом».

На Ольгу и на миллионы таких же как она - новый метод лечения и рассчитан. Ждать осталось недолго. Врачам еще нужно несколько лет - чтобы все тщательно проверить. 

читайте также