Новые транспортные тарифы и новые протесты


За проезд в коммерческих автобусах теперь платим меньше, а льготники не могут ездить бесконечно - таковы новые правила, установленные в области. Они вызвали бурю споров. На этой неделе прозвучали новые мнения.
16 января 2011, 17:19
Вести новосибирск

Новая система тарифов вступила в силу с этого года. Ключевых изменений 2 - для коммерческих и муниципальных перевозчиков устанавливается одинаковый размер платы за проезд. Причем, для частников он теперь ниже, нежели в 2010-м. А для льготников - пенсионеров, ветеранов, инвалидов - количество бесплатных поездок ограничивалось 30-ю. Именно эта мера вызвала бурю возмущений. Пенсионеры в декабре даже осмелились штурмовать мэрию. Свой протест выразил и прокурор Новосибирской области. Он направил в областную администрацию предписание с требованием устранить нарушения федерального закона и вернуть ряду категорий граждан право на безлимитный бесплатный проезд.

Наталья Маркасова, старший помощник прокурора Новосибирской области по связям со СМИ и общественностью: "В ближайшее время прокурор области обратится с исковым заявлением в суд о признании противоречащим законодательству ныне действующих с 1 января 11 года некоторых положений постановления губернатора, регулирующих количество бесплатных поездок по единому социальному билету".

Но Василий Юрченко на этой неделе был непреклонен. Мера по ограничению льготных поездок - вынужденная. Бюджет не может себе позволить такие расходы.

Свое мнение тарифном споре выразил на этой неделе и полномочный представитель президента в Сибирской федеральном округе. Разработку документа начали еще в то время, когда Виктор Толоконский был губернатором. По словам полпреда, принципиально решение верно, безлимита быть не должно. Но в нашем регионе его можно было скорректировать.

Виктор Толоконский, полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе: "Но думаю в этом случае, о котором мы с вами говорим, можно было, соблюдая этот принцип, вводя количественное измерение на транспорт сделать ее более социально эффективной. Можно было количество этих поездок сделать больше и при этом были способы, подходы, и об этом я говорил и с губернатором, и с мэром, которые бы не приводили к увеличению бюджетных расходов, то есть, на мой взгляд, можно усовершенствовать решение".

Как один из вариантов Толоконский назвал разработку гибких тарифов, которые зависят, например, от времени суток. Сделать проезд днем - дешевле и за счет этого увеличить число бесплатных поездок. Новая система оплаты внесла коррективы и в работу коммерческого транспорта. Перевозчики еще в конце прошлого года пытались оспорить размер платы за проезд. В январе в редакцию вестей стали поступать звонки от жителей Новосибирск.
На остановке десятки пассажиров, а автобусов - нет. Такую картину Михаил Старков увидел рано утром, года хотел уехать в Советский район. Ждать автобуса ему пришлось 1,5 часа.

Михаил Старков, недовольный пассажир: "Естественно водителю начали задавать вопросы - "почему так случилось?", он ответил просто - "нас обязали снизить цены на 5 рублей и мы забастовали, вот хотите ехать за 35 рублей - езжайте", кто не хочет тот выходит".

Водители, что работают на маршруте Новосибирск-Академгородок, уверяют - "никакой забастовки не было".

Почему пассажирам микроавтобуса №1266 пришлось ехать по завышенному тарифу? - Михаил не понимает. Ведь с нового года билет должен был стоить не 35, а всего 30 рублей. Перевозчики говорят - "повышать плату за проезд самовольно водители сегодня не в праве". Цены утверждены областным приказом. Частников под роспись уведомили об изменениях. За самовольничество их теперь будут штрафовать.

Валерий Ильенко, председатель правления некоммерческого партнерства "Транспортный союз Сибири": "Штрафные санкции предусмотренные этим законодательством. Они очень серьезные, 50 тысяч штраф, думаю, прежде чем везти по тому тарифу, который захотел, а не по тому который утвержден, есть смысл задуматься".

Номер газели, которую прождал так долго, Михаил, к сожалению не запомнил. А потому найти водителя, который завысил цену теперь нельзя. Однако проверки областного департамента по тарифам показали - такие нарушения встречаются. В результате ревизии из 40 автобусов нарушения обнаружили в трех. Например, в маршрутном такси 1091 пассажиры платили 35 руб. вместо предельных 30-ти. А в автобусе № 1233 за проезд просили не 14-ть, как положено, а 16 рублей. Если цены на проезд вызывают сомнения, говорят специалисты, любой пассажир в праве записать номер автобуса и обратиться с заявлением в департамент по тарифам.

читайте также