О вопросах защиты российских торговых марок


Четверг, 26 апреля, в пресс-центре ГТРК "Встречи на Вертковской" в 12.00
26 апреля 2012, 12:00
Вести новосибирск

Ботиночки не жмут? Защитить интеллектуальную собственность России может борьба с контрафактом.

26 апреля весь мир отмечает день интеллектуальной собственности. Дело ее сохранения для России - особенно накануне вступления в ВТО - вопрос отнюдь не праздный. Именно поэтому Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) - перешла под руководство непосредственно Правительства РФ. И будет регистрировать и выдавать патенты, свидетельства и дубликаты на все изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и другие продукты доказанного интеллектуального творчества. Уже этой осенью, когда Россия станет членом Всемирной торговой организации, наши бизнесмены и госкомпании - производители лекарств, автомобилей, компьютерных игр и многих видов высокотехнологичных изделий - столкнутся со шквалом претензий со стороны зарубежных конкурентов. И связаны они будут с защитой прав интеллектуальной собственности, "пиратским" выпуском продукции по технологиям и рецептуре известных фирм. Штраф до 10 миллионов долларов. Количество исков в судах вырастет вдвое - до нескольких тысяч в год, прогнозирует директор Федерального института сертификации и оценки интеллектуальной собственности и бизнеса Борис Леонтьев. Кстати, он же считает, что наиболее слабое место - не сами российские законы в сфере интеллектуальной собственности, а плохая правоприменительная практика. Поэтому один из главных тезисов стратегии - борьба с контрафактом. Есть положительный опыт европейских стран. Например, в Швейцарии, поддельной продукции не найти: те, кто сообщает властям о продавцах поддельных товаров, получают премию, которая составляет 20 процентов от суммы штрафа за такую торговлю. Что чаще всего подвергается «пиратству» в России? Музыкальная аудиопродукция - около 75 процентов от общего оборота на рынке, видеопродукция - до 85 процентов, компьютерные программы - 97 процентов. Не исключение в этом списке - российские торговые марки. Есть ведь подделки и на внутреннем рынке. Что делать с этим? Почему так часто можно встретить рекламу о распродаже контрафактной продукции (обуви, одежды, проч.). Законно ли это? И кто на этом наживается? Как защищают свои марки торговые представители? Все ли позаботились об этом? Дорого ли , выгодно ли оформление патента - и обязательно ли в новых условиях для всех?

На встречу приглашены:

Лариса Сергеевна Сафонова, и.о. начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля Новосибирской таможни

Сергей Александрович Светличный, оперуполномоченный по особоважным делам Управления экономической безопасности, и противодействия коррупции ГУ МВД России по НСО

Александра Болотова, директор патентно-правового центра "Сибирь Патент"

Александр Станиславович Пшеничников, директор Сибирского центра по защите авторских прав и интеллектуальной собственности

Нина Анатольевна Корябкина, старший эксперт Управления экспертизы и сертификации Новосибирской торгово-промышленной палаты


 

читайте также