Депутаты Заксобрания предложили скорректировать экономическую модель четвертого моста


Каким будет четвертый автомобильный мост в Новосибирске? Один из самых масштабных и спорных проектов сегодня вынесли на публичные слушания.  
15 июля 2016, 09:30
Вести новосибирск

2 часа дня. Утренний час пик позади, до вечернего далеко. Но в центре Новосибирска и на подъездах к мостам - все равно - пробки. В летнюю жару - особенно утомительные.

Ольга Омелаенко, Корреспондент: « Вопрос о том - нужен или нет Новосибирску еще один мост через Обь можно считать риторическим. По генплану, для нормальной организации движения в городе должно быть не меньше 7 автомобильных переправ через Обь. В том числе еще одна в самой напряженной части - центральной. Проект такого сооружения уже есть. Он должен появиться здесь - рядом с мостом железнодорожным. Цена вопроса - 32 миллиарда рублей. При этом область несет затраты только на подготовку к строительству. Большую часть суммы должны внести федеральный бюджет и частный инвестор».

Самый крупный в регионе проект государственно-частного партнерства в дорожной сфере должен окупиться платой за проезд. Около 100 рублей с легкового автомобиля и максимум 700 с грузовика. Получить федеральный грант на таких условиях рассчитывают многие регионы. Институт, который разрабатывал финансово-экономическую модель для разных территорий, новосибирский проект считает самым подготовленным.

Алексей Журбин, генеральный директор института "Стройпроект": «15 августа ожидается подача первых заявок на получение федерального гранта. У Новосибирска шанс на получение гранта самый высокий. 6 экспертов поставили новосибирский проект на первое место, как самый упакованный».

Одно из главных преимуществ четвертого моста - самый большой автомобильный трафик. На основе социологического опроса, анализа транспортных потоков сделан прогноз. По платной переправе в день будут проезжать около 100 тысяч машин. Расчеты учитывали и неизбежность скорого закрытия на капитальный ремонт коммунального моста.

Сергей Боярский, Министр строительства Новосибирской области: «Примерно одного года постройки коммунальный мост в Новосибирске и в Красноярске. В Красноярске реконструкция уже проведена. С закрытием по полосам движения. В Новосибирске этот вопрос точно стоит в повестке дня и его нужно будет решать. Не как повод для повышения трафика на платном мосту, а как необходимое техническое мероприятие.

Впрочем, многие депутаты Заксобрания все же усомнились в том, что даже после закрытия коммунального моста новосибирцы будут готовы платить деньги за быстрый проезд на другой берег.

Глеб Поповцев, Депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «Как минимцум житель Новосибирска дважды проезжает мост за день. И я подсчитал, что порядка 5 тысяч в месяц среднестатистический гражданин будет платить за этот мост. Это при средней зарплате в 30 тысяч! так откуда вы взяли эти цифры, что 70 % готовы платить? Если они пятую часть совей зарплаты будут только на мост отдавать».

Авторы прогноза говорят - аналогичные расчеты делали для платной дороги в Санкт-Петербурге. В итоге там желающих платить оказалось даже больше, чем ждали. Но депутатов не устроил еще одно условие проекта - инвестор в любом случае не несет никаких рисков.

Сергей Титов, Министр транспорта Новосибирской области: «Если не будет трафика, то доплату до минимального гарантированного дохода несет область. Но сегодня при всех моделях и при просчитанной интенсивности движения мы будем иметь сверхдоход».

Федор Николаев, Председатель комитета по транспортной политике Законодательного собрания Новосибирской области: «Практически ни один субъект не соглашается с этим моментом. А мы полностью принимаем на себя риск недотрафика. Но если вы все так четко просчитали - давайте этот риск на частного партнера и переложим».

Главный итог слушаний - даже скептики не спорят с тем, что четвертый мост Новосибирску нужен. Но предложенную правительством финансово-экономическую модель, по мнению депутатов Заксобрания, нужно скорректировать. Региональные министры выразили готовность к сентябрю представить проект изменений. 

читайте также