Эксперты проверили шиномонтажные мастерские в Новосибирске

29 марта 2019, 09:28
Есть ли в Новосибирске честные «шиномонтажки»? На поиски сегодня отправились эксперты Росстандарта. В шести сибирских городах сегодня специалисты проверяют работу балансировочного оборудования. Кому, и какие сделали замечания? Как не ошибиться с выбором мастерской? В канун сезона смены зимней резины.

Колесо и эталонные грузы - всё, что нужно специалисту для проверки балансировочных стендов. В мастерских оборудование чаще - китайское, реже - немецкое. Цена - от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. При

покупке почти идеально точны. Но время и активная эксплуатация влияют на работу техники. Этому прибору - 3 года. Настраивать его владельцу прежде не приходилось.

Владимир Башуров, управляющий станцией техобслуживания: «Нам самим интересно, правильно ли всё работает. В основном, свои машины делаем. Узнать, правда - неправда».

Согласились на проверку не зря. Замеры выявили погрешность в 6 граммов. В пределах нормы, но настройка нужна. Балансировка колёс - важная часть автодиагностики.

Олеся Герасименко, корреспондент: «Неотбалансированное или отбалансированное на некорректно работающем оборудовании колесо - это прямая угроза вашей безопасности. Последствия для автомобиля могут быть весьма печальными: быстрее изнашиваются шины, разрушается ходовая часть. Так что, с этим шутить не принято».

Потеря управления на скорости - выезд на встречную полосу - авария. Жизнь, порой, может зависеть от балансировки колёс. Главное, вовремя заметить.

Павел Харитонов, аварийный комиссар: «При разгоне появится вибрация в руль. Вы сразу почувствуете это примерно от 40 километров в час, вы почувствуете лёгкое биение в руль».

Закон не обязывает предпринимателей поверять балансировочные стенды. Дело - добровольное. И как подтвердила акция Росстандарта - не пустое. Из дюжины мастерских - в половине пришлось настраивать устройства.

Александр Асельборн, начальник отдела геометрических измерений ФБУ "Новосибирский ЦСМ": «Выбирали случайно: пальцем в карту. Примерно половина показаний немножко уходят от допустимых. Критичных и страшных проблем нет. Те, кто дорожит своими клиентами, они и контролируют работу оборудования. Кому это неинтересно, то они, может быть, что попало показывают, и они об этом даже не знают».

Рецепт безопасной езды: полагаться на опыт, требовать сертификаты о калибровке оборудования. Или, искать вот такие наклейки. Их сегодня получили проверенные мастерские.