«Есть мнение»: сколько должны стоить платные парковки в Новосибирске?


«Есть мнение»: сколько должны стоить платные парковки в Новосибирске?
Олег Жуков в эфире программы «Есть мнение» на радиостанции «Вести.ФМ» обсудил с гостем передачи, депутатом Горсовета Вячеславом Илюхиным, проблему строительства платных парковок.
10 октября 2016, 10:35
Фото: pixabay.com
Вести новосибирск

Олег Жуков: Парковка в центре Новосибирска станет платной в 2017 году. Что вы думаете по этому поводу?

Вячеслав Илюхин: Мне кажется, альтернатива должна быть, где-то места должны быть бесплатными. Допустим, для инвалидов. Парковки нужно чистить, за ними нужно ухаживать, поэтому нужны какие-то средства. Раньше платные парковки были, но они были стихийными. Человек, покупая автомобиль, должен быть готов к регулярным затратам: не только на бензин, который хотелось бы, чтобы был подешевле, но и на содержание.

Олег Жуков: Кто должен держать под контролем парковки – частный бизнес или городские власти?

Вячеслав Илюхин: У нас есть понятие концессионеры - вот пусть они и эти занимаются. Я везде в работе муниципалитета хочу видеть выгоду – если муниципалитет будет этим заниматься, то деньги должны идти на ремонт дорог. Но если набрать еще и парковщиков в мэрию – эти затраты себя не оправдывают.

Соблюдение строительных норм – тоже большая проблема. Если у вас нет придомовой территории, а рядом хотят строить платную парковку – можно обращаться в комиссию по градостроительству или ко мне. Мы внимательно разберемся с вопросом.

За границей есть такая традиция, что создают парковку под каждую квартиру в доме. У нас идея не прижилась, хотя есть один пример: в микрорайоне «Стрижи» парковки разделили на платные и бесплатные, и из-за этого люди начинали скандалить. Поэтому в этой ситуации нужно или вводить пониженную цену на все парковки, или выделять больше бесплатных парковок для жителей микрорайона.

Олег Жуков: Нужно ли увеличивать количество парковок в центре города? Ведь это увеличивает число людей, выбирающих личный транспорт, а значит, увеличивается число машин в центре — все это провоцирует тяжелую дорожную обстановку.

Вячеслав Илюхин: Парковки увеличивать нужно, их на самом деле не хватает. У нас стоит задача сделать комфортным передвижение по городу.

Олег Жуков: Кто должен регулировать парковки на придомовых территориях — сами жильцы?

Вячеслав Илюхин: Власть должна ввести какие-то правила. Вот собрались жильцы, решили, что в их дворе парковки не будет. А те жильцы, кто не пришел на встречу, все равно назло всем машины ставят. У меня постоянно эти ситуации на участке случаются. Должно быть какое-то законодательство, которое урегулирует отношение жильцов. Депутаты вряд ли пойдут сами во дворах машины разгонять, сотрудники ГАИ – дай Бог, чтобы их на дорогах хватало. Поэтому тут  нужны правила, которые позволят самим жильцам урегулировать отношения.

Олег Жуков: Как вы считаете – 30-40 рублей в час за парковку – нормально?

Вячеслав Илюхин: Мне кажется, дороговато. Сейчас жизнь такая пошла…Ладно если ты ненадолго заехал, но если возле работы припарковался…300 рублей каждый день…это уже проблематично.  

Фото: pixabay.com
читайте также