Крупная дорожная стройка остановилась в Новосибирской области


Объект включен в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За соблюдением сроков в таких случаях следят особенно пристально. Сегодня заказчик признает: стройка выбилась из графика. Почему другие дорожники считают это тревожным сигналом?
27 июня 2019, 10:27
Вести новосибирск

Сезон дорожного строительства - в самом разгаре. На одном из крупных объектов под Новосибирском - Ленинск-Кузнецкой трассе - ни техники, ни рабочих. Реконструкцию двухкилометрового участка магистрали с сооружением путепровода через железную дорогу в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» включили 2 года назад. Сегодня высокая насыпь пошла трещинами. Предупреждающие знаки спрятаны под пленкой.

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Судя по паспорту дороги, у подрядчиков, которые занимаются реконструкцией Ленинск-Кузнецкой трассы, в запасе еще год. Срок сдачи объекта - следующий август. Но сегодняшнее затишье на объекте говорит о том, что этот строительный сезон дорожники собираются пропустить».

Почему стройка встала? В штабе объекта никто ответить не может. Строительный городок пуст и обесточен. Застать кого-то из руководителей по телефону в Новосибирске не удалось. Офис компании - на осадном положении.

Никто не перезвонил. Подрядчик - крупная компания «Сибавтобан». Она строила, например, Северный объезд и Бугринский мост.

В прошлом году в рамках национального проекта реконструировала улицу Немировича-Данченко. Один из ее объектов - объезд Симферополя в Крыму. Сегодня в отношении «Сибавтобана» подан иск о банкротстве, введено наблюдение. Заказчик реконструкции Ленинск-Кузнецкого участка - Новосибирское территориальное управление автодорог подтвердил финансовые проблемы у подрядчика.

Ситуация в «Сибавтобане» - очень тревожный звонок для всей отрасли, говорит директор Новосибирского союза дорожных организаций. Число местных стабильных подрядчиков можно пересчитать по пальцам. Год назад с рынка ушла компания, которая занималась строительством и ремонтом мостов в сельских районах. Дорожники заявляются на конкурсы, но в итоге не вписываются в сметы контрактов.

Александр Штапов, директор Союза дорожных организаций Новосибирской области: «По-моему, ГСМ только за прошлый год процентов на 20 подскочил, выросли цены. А в смете-то этого нет! Если короткий небольшой контракт на один сезон - еще как-то можно справиться. А когда длительные контракты и серьезные объекты - это сложно».

Для «Сибавтобана» таким сложным объектом, допускают дорожники, могла стать дорога в Крыму. На Ленинск-Кузнецком участке подрядчик получил аванс и на данный момент успел выполнить лишь половину работ. Пока срок сдачи этого объекта - 2020 год - Новосибирское территориальное управление автодорог не планирует переносить.

читайте также