Новосибирские учёные узнали о родстве комодского дракона и курицы

Специалисты расшифровали геном комодского варана
3 сентября 2019, 17:25
Фото: их открытых источников

По информации издания СО РАН «Наука в Сибири», исследование проводили учёные из Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН и их коллеги из Италии, США, Чехии, Голландии, Австралии. Они смогли расшифровать геном комодского варана и составить генеалогическое древо ящера. В результате учёные получили материалы для дальнейшего анализа его физиологических особенностей

«С помощью метода, разработанного в лаборатории ИМКБ СО РАН, была произведена сборка хромосом методом in silico (компьютерное моделирование)», — сообщило издание.

Специалисты выяснили, что половые хромосомы этого ящера гомологичны 28-й хромосоме курицы или 18-й ящерицы каролинский анолис.

«У разных групп рептилий разные участки ДНК отвечают за определение пола потомства. Сложность их изучения в том, что половые хромосомы очень маленькие, они плохо собираются, и нужна особая техника для их прочтения. Гены, которые отвечают за пол потомства, до сих пор не определены», — сообщило издание.

Комодский варан (или дракон) является уникальным животным — это самый большой ящер. Крупнейшие представители данного вида могут достичь в длину 3 метров, а весить 130 килограммов.

Фото: их открытых источников