Новосибирцы массово жалуются на хамство кондукторов и водителей в общественном транспорте


Документы на повышение цен за проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях уже рассматривают в Департаменте по тарифам, об этом сегодня заявили на совещании по развитию электротранспорта в Ленинском ПАТП. Его руководитель представил чиновникам и журналистам подвижной состав.
25 августа 2017, 09:45
Вести новосибирск

Он изношен на 60% и требует дорогостоящего обслуживания – капитальный ремонт троллейбуса стоит больше миллиона рублей. Руководители транспортных предприятий напомнили: последний раз тариф в Новосибирске повышали 2 года назад, за это время значительно выросли цены на электроэнергию и запчасти. Если стоимость проезда увеличится, это поможет обновить парк троллейбусов и трамваев. Кто будет работать на новых машинах – об этом также шла речь на совещании. Дефицит кадров сегодня есть. Каждый месяц – признались руководители ПАТП – несколько человек приходится увольнять за хамское отношение к пассажирам.

Людмила каждый день пользуется общественным транспортом. Признается: часто была свидетелем хамского отношения кондукторов к другим пассажирам. И вот стала жертвой сама.

Людмила Козловская, пассажир троллейбуса: «Я ехала на улице Степная, в 7:20 я села в троллейбус №7, номер 4104. ко мне подошел кондуктор».

Яна Бугакова, корреспондент: «Людмила протянула деньги за проезд. Это были мелкие монеты. Кондуктор их взяла, пересчитала, а потом, видимо, решила «не мелочиться» и вышвырнула их в открытую дверь троллейбуса».

От шока не смогла ничего сказать, молча проглотила обиду. Промолчали и другие пассажиры.

Людмила Козловская, пассажир троллейбуса: «Меня унизили, оскорбили, я почувствовала себя какой-то больной, как будто от меня неприлично брать деньги. Взять, выбросить… Да мы ходим на работу, зарабатываем эти деньги».

Вскоре женщина поняла – принимать хамство как что-то неизбежное стало уже нормой жизни, и это неправильно. Решила позвонить в транспортную компанию и рассказать о том, как их сотрудница бросается деньгами. «У нас что, отменили 10-копеечные и 50-копеечные?» – «Нет, не отменили! » – «Вам билет дали?» – «Дали, но вы представляете?» – «Да, извините, я прошу прощения за кондуктора, от кондуктора мы возьмем объяснения и накажем».

О том, что кондуктора накажут, нам подтвердил и руководитель Ленинского ПАТП. И признался – с персоналом регулярно беседуют, но поток жалоб от пассажиров не прекращается.

Сергей Бауэр, начальник филиала №3 «Ленинский троллейбусный»: «Вчера, например, у меня было три разбора с водителями и кондукторами. Меры принимаются различные, но надо сказать, что с теми, кто неблаговидно себя ведет, мы расстаемся без сожаления. В прошлом месяце мы уволили по статье 4-х кондукторов и 3-х водителей».

Скандалов в транспорте в последнее время немало. Только сегодня в редакции – несколько звонков на эту же тему: ветерана Великой Отечественной вытолкали из автобуса, у школьника отказались брать мелочь. «Вести» недавно рассказывали о суде над кондуктором, который пытался выкинуть инвалида из троллейбуса. Женщина добилась компенсации за моральный ущерб, его оценили в пять тысяч. Этот пример показал: если вам хамят в транспорте – не стоит молчать.

читайте также