Новосибирцы пожаловались на огромные очереди в Управлении Пенсионного фонда


Новосибирцы выстраиваются в очереди, чтобы попасть в очередь. Районные управления Пенсионного фонда сегодня штурмует и стар, и млад. С пяти утра клиенты – у дверей. В чем причина ажиотажа и можно ли попасть на прием к специалисту быстрее?
3 октября 2017, 18:22
Вести новосибирск

«Сороковой будешь?» – таким вопросом встретили Наталью в 9 утра очередники. Опытные, пришли затемно. В тот день Наталья так и не попала на приём. Со знанием дела в следующий раз пришла к пяти утра.

Наталья Шихалева, жительница г. Новосибирска: «Удивление, шок. Чтобы попасть в очередь, нужно записаться в очередь».

Перекличка, список от руки. Чем выше фамилия, тем больше шансов попасть к специалисту. Следят за порядком бабушки.

Валентина Алексеева, жительница г. Новосибирска: «Внука записала. Он один ходил без меня – не мог попасть. Пришлось мне идти. В полвосьмого я пришла, была здесь 17-я».

Пришёл после обеда – на заветный талон не рассчитывай, говорят бывалые. Однако услуга услуге рознь, демонстрируют возможности терминала сотрудники. Обед давно прошёл, а талон на консультацию по семейному маткапиталу получаем сразу. Разные услуги – разное время обслуживания. От 2-х минут за справку – до 50-ти за назначением пенсии. Талоны на популярные и продолжительные по времени услуги заканчиваются за несколько часов. И так – почти повсеместно.

Людмила Якушенко, заместитель управляющего отделением ПФР по Новосибирской области: «Поэтому от того, по каким услугам в конкретный день сколько обратится граждан, и будет зависеть, сколько человек сегодня реально будет принято».

Светлана Майструк, начальник Управления Пенсионного фонда в Октябрьском районе: «Прогнозировать очень сложно. Но мы понимаем на цифрах, что реально (с нашим штатом) принять порядка 250 человек».

А в сентябре шли по 350. Осенью – сезонный наплыв, объясняют в Пенсионном фонде. Но сломать традицию стояния в очередях – можно!

Олеся Герасименко, корреспондент: «Если в терминале талоны заканчиваются, клиент может обратиться к сотруднику Управления Пенсионного фонда и записаться на прием лично. Это в том случае, если сроки оказания услуги некритичны. А если важна скорость, то лучше обратиться в Многофункциональный центр или подать заявление через портал Госуслуг. И в этом также поможет специалист».

Визит в Пенсионный фонд лучше планировать заранее, настаивают в фонде. Один из вариантов – записаться на приём на сайте ПФР, но это устраивает далеко не всех: свободное окошко – через месяц, два. Прийти затемно, говорят клиенты, хоть и сонно, и холодно, и нервно – зато надежней.

читайте также