Новосибирцы собирают почти все: коллекционирование как стиль жизни


Новосибирцы собирают почти все: коллекционирование как стиль жизни
Если у вас есть хотя бы две одинаковые вещи – это уже коллекция, утверждают новосибирские коллекционеры. Траты собирателей редких экземпляров на понравившуюся вещь могут составлять от нескольких рублей до сотен тысяч.
4 декабря 2014, 13:01
Вести новосибирск
Новосибирский коллекционер Александр Лутковский собрал 670 газет на 42 языках мира, в названии которых есть слово «правда». Самая старая газета с таким названием из коллекции Александра вышла в 1830 году в США. Собирателем газет школьник Александр Лутковский стал во времена перестройки.

Ближайшие «родственники» бывшего печатного органа ЦК КПСС в его коллекции — это туркменская правда «Оба хакыкаты», молдавская «Адевэрул Нистрян», голландская «De Waarheid», чехословацкая «Pravda», «Wahrheit» из Западного Берлина, «Унэн» из Монголии, есть даже вариант из Шри Ланки. На национальных языках бывшего СССР «Правда» не издавалась только в Армении и Эстонии. Зато в Монголии была своя «Комсомольская правда» - «Залуучуудын унэн». Маркс и Ленин на публикуемых в обеих монгольских газетах вожди мирового пролетариата были с косым разрезом глаз, чтобы не отличаться внешне от представителей целевой аудитории этих изданий.
С ростом гласности и демократии в Советском Союзе, а затем в России, стали появляться газеты с названиями «Дурацкая правда», «Огородная правда» и даже «Тараканья правда».
У коллекционера, помимо газет, есть и другие коллекции - фантиков от конфет и игральных карт. Увлечением Александра заинтересовались сотрудники Краеведческого музея, которые в прошлом году провели в Новосибирске выставку игральных карт из коллекции Александра Лутковского.

Пенсионер Юрий Бабин c 1998 года собирает коллекцию обычных российских копеек. Собранная им коллекция весит около восьми тонн.

Собирателей монет в Новосибирске очень много. В отличие от Юрия Бабина, они коллекционируют редкие и дорогие монеты. Например, 50 копеек образца 1991 года стоят в среднем около тысячи рублей. Копеечные монеты 1893 и 1910 гг. продают уже за десять тысяч рублей. Говорят, что в коллекциях новосибирцев есть монеты стоимостью по несколько сот тысяч рублей. Хотя коллекционеры предпочитают рассказывать о своих редкостях лишь коллегам. Велика опасность краж, реклама таким людям не нужна.

Житель Новосибирска Фарид Ахмедов коллекционирует пивные пробки.
«Если пробка имеет какую-то историческую ценность, была выпущена маленькой партией или была как-то связана с известной личностью, то она может стоить немалых денег. Для своей коллекции я покупал пробку стоимостью более тысячи рублей», - рассказал «НН» г-н Ахмедов.
Свою коллекцию Фарид начал собирать еще в 90-е годы, будучи подростком. Сам он пива не пьет, содержимое бутылки отдает бродягам или просто выливает. Коллекционер придерживается строгого правила – не собирать пробки со столов баров. Сейчас в его коллекции более тысячи экземпляров.

Андрей Шевелев уже более 15 лет коллекционирует масштабные модели автомобилей.  В его коллекции чуть менее 300 моделей, в основном 1/43, хотя есть и другие масштабы.
По его мнению, в первую очередь интересны сами модели: точность исполнения, качество, материал и т.д. От этого зависит и цена готового автомобильчика, которая достигает десятков тысяч рублей.

Дома у новосибирца Михаила Ананьева хранятся пять печатных машинок, самая старая из которых произведена в 50-х годах.

Инна Розова из Новосибирска несколько лет назад увлеклась собирательством этикеток с бананов. В ее коллекции уже более ста экземпляров.

Алексей Зимин часто путешествует за рубежом. Оттуда он привозит пустые баночки из-под кока-колы. В его коллекции уже несколько сотен таких экземпляров. Есть образцы кока-колы из Индонезии, Малайзии, Таиланда и Индии.

Одно из самых красивых увлечений новосибирцев – коллекционирование живых цветов. Например, в доме у пенсионерки Алевтины Шаниной растут 120 сортовых 10 несортовых фиалок. Стоимость одного листика для разведения – от шести до десяти рублей.

«Стоимость той или иной вещи зависит, прежде всего, от того, как много у нее аналогов. Значок, посвященный перелету Чкалова через Северный полюс, которых во всем мире осталось несколько штук, может стоить дороже, чем иконы, которых десятки тысяч в одной только России. Кроме того, все зависит от того, кому и где вы пытаетесь продать принадлежащий вам раритет. У столичных антикваров одна цена, у местных – иная, как правило, меньше», - рассказал коллекционер Александр Савельев.
читайте также