Премьера фильма про новосибирскую семью Игнатовых вызвала бурную дискуссию


Родственников солдата, участника Великой Отечественной войны, разыскивают сегодня поисковики. Останки Николая Алексеевича Кузнецова обнаружили в Полтавской области (Украина) в ходе поисковых работ. Известно, что красноармеец родился в 1909 году, до войны жил в Новосибирске на улице Московской. Добавим, что поисковики сейчас готовят церемонию перезахоронения солдата и ищут родственников, чтобы передать им информацию.

Родственников десятки лет искали потомки танкистов из Новосибирска – братьев Игнатовых. Связь прервалась после войны, когда фронтовики разъехались по городам и селам, и вот сейчас семья снова вместе – они встретились на премьере фильма «Игнатовы».

1 июня 2017, 18:24
Вести новосибирск

Огромная разница в возрасте. Искали друг друга десятки лет. Нашлись благодаря фильму. Картину «Игнатовы» о братьях-танкистах режиссер «Новосибирсктелефильма» Ким Долгин снял в 1970 году. Те кадры к показу сегодня непригодны, над ними долго работали, восстанавливали кино. Обновленная лента – впервые на большом экране. 20 минут в тишине, а после – один из главных вопросов. Кроме потомков, кто еще в Новосибирске знает о героях-земляках? О необыкновенной семье Игнатовых, о времени, что постоянно стирает память о них и стереть не может...

Надежда Соколова, журналист: «А здесь – семья, такая большая семья, такие потрясающие люди, красивые, творческие – как следует, воевали, как следует, работали. Как нам сегодня память об этих людях, как песок этот снести – забвения, – и что нам сделать такое, чтобы Игнатовых не забывали?»

У Игнатовых было 13 детей. Отец Андрей Игнатов в 1920-х командовал партизанским отрядом. На его рассказах росли дети. Мама Софья Яковлевна рожала, воспитывала, провожала и ждала. В этой семье и воспитали победителей. Восемь братьев воевали. Когда погибли в начале войны двое, на фронт ушла их сестра Мария – снайпер.

Константин Антонов, доктор социологических наук: «Это пример того, как передавались навыки. Вот на таких семьях все выдержала страна. Пока мы эту форму организации социальной жизни не уничтожили под натиском глобализации и прочих всех вот этих вот вещей – да, страна наша будет жить, и у страны будет будущее».

Мнения, воспоминания – почти два часа. Зрителям, Игнатовым – родственникам, однофамильцам – и этого мало. Они – снова большая семья. Надеемся, не потеряют друг друга.

Татьяна, зрительница: «Когда у нас трагедия случилась в Беслане, – мой брат был в горах, он разведчик, – он не присутствовал в Беслане, но три дня мы не имели никакой связи, – мы не знали, перекинули его туда, не перекинули. Я видела свою маму, как она переживала. Я не знаю, что Софья Игнатьевна переживала за эти четыре года, честно. Я считаю – ну извините меня, – мужчины, которые погибли, или ветераны, но «женская важность войны» – это было колоссально».

Памятник – кому, – братьям, семье, матери... Игнатовы, Ивановы, Петровы – сколько их, пахарей, солдат, рабочих? Сколькие заслужили памяти нашей? Улица имени, аллея – так выглядит память? Может, и права одна из зрительниц, что память – невещественна, она – в семье, в рассказах, в передаче от старшего к младшему?

читайте также