При полном параде, как на большой концерт: рубахи отутюжены, гармошки – до блеска. Молодые музыканты – первые парни на этом селе, и на всех других в округе, тем более – на сцене. Сегодня – репетиция. Приплясывают. Гармошка – инструмент громкий, живой, задорный – как когда-то в чановских селах. В некоторых жило по семь гармонистов, но там ее звуки стихли, а здесь – поёт.
Вадим Евсеев, гармонист ансамбля «Ивушка»: «Нас просто согнали в ДЮЦ, сказали – записывайтесь, куда хотите. Ну, я и пошел на гармошку».
За компанию с друзьями, добавляет Вадим. Но из них уже никого нет в ансамбле, а ему нравится перебирать кнопки. Гармошки – как наваждение: в гримерке ансамбля, в шкафах, на полках. Когда-то – чьи-то, потом – как рухлядь, ненужные, теперь – бесценная коллекция руководителя ансамбля. Их выбрасывают, а он находит и дает вторую жизнь – чтобы инструмент был у каждого, кто желает заниматься. А их немало.
Василий Бобров, руководитель ансамбля «Ивушка»: «За эти пять выпусков мы собрали больше 20 гармоней, и у каждого есть гармонь. Мы берем ее, реставрируем меха, делаем, и ребенок берет и занимается».
Мечта, впрочем, в той же гримерке открыть музей самого народного музыкального инструмента – визитной карточки этого ансамбля. Только один человек в «Ивушке» с гармошкой на «вы» – единственная девушка, солистка, она же барабанщица – Лера.
Лера Полежаева, солистка и барабанщица ансамбля «Ивушка»: «Сначала сюда пришла – записалась на пение, а потом уже на барабанах начала здесь играть».
И только на репетициях они не собирают полный зал. Концерты по селам, соседним районам – при аншлагах, поклонники – и пожилые, и молодежь. Гармошка может быть современной.