Солдаты жаловаться не умеют


3 декабря 2010, 00:00
Вести новосибирск

Пять лет назад в Чечне товарищи, буквально, вытащили Алексея с того света. Груз "300" - тяжелораненый. Дальше - госпиталь, ампутация ноги. У деревенского парня с Алтая два варианта. Увольнение и гражданка, где и здоровому тяжело найти место в жизни. Или стиснув зубы обратно в строй. Разведчик выбрал второе. И таких как Алексей в Бердске не один десяток.

Алексей Шуматов, военнослужащий: "У нас в бригаде тоже служили люди с ранениями тяжелыми. Старший прапорщик Голошев, у него двух ног нет. Сергей Соболев - у него тоже руки-ноги нет".

То, что спецназовцы верны присяге - истина. Но есть и еще одна правда. Не веселая. Для многих кадровых военных, после увольнения, главная проблема - жилье и работа. Чтобы получить заветную воинскую ипотеку, нужно отслужить десять лет. Других льгот, даже если ты не раз побывал в горячей точке, не много, смеется Алексей.

Алексей Шуматов, военнослужащий: "Вот платят 1800 рублей, как ветерану боевых действий. И ошибочно в Пенсионном Фонде записали, что у меня квартира есть. И компенсацию за коммунальные услуги платили 200 рублей в месяц. Ошибочно. Сейчас выяснили. И с меня высчитали".

Алексею удалось остаться на службе даже после расформирования родной Бердской бригады. Молодая семья с маленьким Тимохой в мечтах уже обустраивала новую квартиру. Однако за семь месяцев до получения ипотеки - сокращение. И снова выбор.

Увольнение или перевод в Алтайский край. Но уже без семьи. Нет условий. Но надо, так надо. Валентина знала, за кого выходит замуж. И только раз, пока муж вышел покурить, проявила женскую слабость.

И уже вместе уверяют, только не говорите, что мы жалуемся. Характер не тот. Если бы вернуть время вспять, снова выбрал армию, говорит Алексей. И если получу квартиру, в запас не уйду.

Как нам сообщили в местном соединении, оптимизация численного состава в Сибири завершена. По словам офицера, пожелавшего остаться неизвестным, сокращены целые отделы и управления, многие должности в войсках попросту перестали существовать. И помочь Алексею, с отменой перевода в другой регион, вряд ли сегодня возможно.

Несколько поколений советских граждан были воспитаны на подвиге лётчика Алексея Маресьева. О наших современниках, способных повторить такой подвиг, часто не знают даже соседи. Вместо почестей - мытарства, вместо медалей - "забрать 200 рублей".

Алексею Шуматову, кстати, сейчас нужен новый протез. Он стоит больше 200 тысяч рублей, редакция располагает копией счёта. Этих денег у него нет. Страшно дожить до времени, когда экономят на героях. Те, кто не успел записать номер счета, могут позвонить в нашу редакцию по телефону 314-60-00.

читайте также