Страна римейков. Новая музыка России. Интервью с Евгением Маргулисом


Вот где эксперименты никогда не помешают, так это в сфере шоу-бизнеса. Музыкальных революций в России не было давно. Почему всё по западным лекалам - об этом специально для нашей программы рассуждал легендарный рокер Евгений Маргулис.
3 июля 2011, 17:58
Вести новосибирск

Валерия Чернышева, корреспондент: "Здравствуйте, Евгений Шулимович. Вы для многих эталон хорошего музыкального вкуса, посему Ваши статьи и комментарии "в авторитете". Но ничего не нашла про азиатскую музыку. Вы восхищаетесь американцами, британцами, а как же азиаты?".

Евгений Маргулис, музыкант: "Ну не совсем так. Я восхищаюсь всем хорошим. В принципе, кругозор-то обширный и очень хорошие есть даже китайцы, конечно, такие англоговорящие. Отдельное место - это Сингапур, там много хороших артистов. Очень много".

Валерия Чернышева, корреспондент: "Сейчас азиаты прогрессируют во всем. Недавно была в Казахстане - мерзкий реп под копирку, это как у нас, но рок! Даже сразу не разобрала, что поют на казахском. А еще есть японский рок, неужели скоро потеснят немцев?".

Евгений Маргулис, музыкант: "Ну, Савранского они не догонят - как в известном фильме. Нет, просто они сделают это все в меру своей культурной испорченности. По-поводу Казахстана, скажем в 80-х годах появилась "А-студио" - великолепная команда. Есть там еще нормальные артисты какие-то. Мне присылают записи. Достойное что-то есть с примесью какого-то азиатского акцента. С примесью своей национальной культуры. Это хорошо. Но это никому не нужно, потому что скажем, англичане, американцы и иже с ними они воспитаны в своей культуре. Если что-то новое, то они принимают откуда-то из вне, но должно быть такое, чего там не было, а там есть, к сожалению, всё".

Валерия Чернышева, корреспондент: "Вот вы рассуждаете про песни, которые хочется петь в машине - есть ли для них определенный ценз: временной, языковой, по стилям и направлениям? Ведь, как правило, это "лёгкая музыка", которая действительно поётся".

Евгений Маргулис, музыкант: "Нет, я конечно арии в машине петь не буду. Нет, я обычно руководствуюсь, когда накачиваю на длинную дорогу какую-то музыку - это песни, которые мне нравятся. Языкового барьера какого то нет, хоть на китайском, главное чтоб она мне нравилась".

Валерия Чернышева, корреспондент: "Вот в Китае очень любят нашу советскую эстраду, копируют ее, а у нас уже вот этот стандарт ушел в небытие, почему? Скоро будем петь китайские песни в машинах?".

Евгений Маргулис, музыкант: "Не знаю, не знаю. Не думал... Но вот на самом деле, возвращаясь по поводу советских песен. Я обычно накачиваю себе такой китч настоящий. Это песни о рабочих профессиях, причем самые лучшие - это 30-50-ые годы".

Валерия Чернышева, корреспондент: "А ресурс хороших композиторов в мире ограничен? Например, Англия диктует моду во всех стилях и направлениях. Или Америка, которая вообще превзошла всех".

Евгений Маргулис, музыкант: "Они всегда первые. Была хорошая шутка, что Россия никогда не догонит Японию, даже если Япония побежит на встречу. В музыке тоже самое. Народной музыкой - нет. Ну, это опять же хорошая одноразовая акция. Когда случилась перестройка, мы думали, что победим всех, а оказалось что чистая копирка. Единственные, кто там чего-то достиг - это Тату. И всё. Но они выросли и кому они теперь нужны? Потому что музыка у них была никакая. А так, две девочки "лесбиянистого" вида - интересно. В каждом человеке все равно где-то глубоко сидит подонок - интересно посмотреть на запретный плод".

читайте также