Провайдеры отмечают постепенное перетекание аудитории из отечественных площадок в зарубежные. В частности директор корпоративного управления компании «Новотелеком» Алексей Изотов заявил: «В последнее время мы заметили смещение предпочтений новосибирцев. Это касается и поисковиков - больше пользователей стали предпочитать систему «Google» «Яндексу». То же происходит и с социальными сетями - те, кто постоянно сидел во «Вконтакте» теперь отдают предпочтение «Facebook».
Кроме социальных сетей среди горожан становятся все более популярными стриминговые сервисы. Все больше людей предпочитают смотреть фильмы, слушать музыку онлайн. Доля скачиваний значительно снизилась, но не исчезла.
Коммерческий директор компании «Сибирские сети» отметил, что для пользователей стало важным высокая скорость скачивания мобильных приложений. Он также рассказал, что среднестатистический житель Новосибирска проводит в интернете ежедневно порядка 4-6 часов.
Из-за роста социальных сетей и видеозаписей произошло увеличения потребления так называемого «тяжелого контента». Соответственно у пользователей возникла потребность в более высоких скоростях.
Директор по работе с массовым сегментом Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» Виталий Лапицкий рассказал: «В нашей компании около 30% предпочитают скорость интернета более 50 м/бит в секунду. Около 50% пользуются менее скоростным интернетом и около 20% пользуются скоростями 10-15 м/бит в секунду».
Представители интернет-провайдеров отметили рост абонентской базы – в среднем на 10%. Прирост обеспечивает активная застройка города - жители новостроек являются ключевыми потребителями.