Сложный язык программирования 11-летний Гриша знает чуть ли не с рождения. Глядя на отца, профессора кафедры прикладной математики, мальчик начал изучать азы и теперь совершенствует работу полноценного вычислительного устройства.
Григорий Кузнецов, юный изобретатель: «Это полноценный компьютер, который имеет 4-ядерный процессор, 1 Гб оперативной памяти и сетевой интерфейс. С его помощью я хочу создать мобильного робота, он будет его «мозгом». Этот робот пригодится в сельском хозяйстве – он будет искать сорняки и с помощью руки-манипулятора вырывать их».
Первого робота, который собирал Кубик Рубика, Гриша создал три года назад. Позже победил в конкурсе юных техников. На выигранные средства закупили детали для нового устройства. Рядом всегда папа, уровень Гриши он оценивает высоко.
Александр Кузнецов, папа Гриши: «Ну, наверное, как студент-первокурсник. Хотя, что касается параллельного программирования, может и фору дать».
На сборку ушло всего два месяца и 10 тысяч рублей. Большинство деталей заказывали на аукционе. По вычислительным мощностям это устройство уступает взрослым суперкомпьютерам, но принципы работы, команды и вся программная часть – идентичны.
Екатерина Мазалькова, корреспондент: «Это прототип будущего робота. Здесь есть вот такая камера, она передает информацию на процессор, который обрабатывает ее и дает установку на дальнейшие действия».
Завершить робота планируют летом, тогда же и испытают. Но главная цель Гриши и его папы – создать понятный и доступный учебный курс по параллельному вычислению и суперкомпьютерным технологиям для новичков.