В Улан-Удэ начнут собирать самолет, разработанный в Новосибирске


Самолет ТВС-2ДТС – разработка Новосибирского института авиации – прибыл в столицу Бурятии, где запустят его серийное производство.
2 апреля 2018, 13:11
Вести новосибирск

Татьяна Мигоцкая, корреспондент: «На смену легенде советского авиапрома Ан-2 придет совершенно новая машина ТВС-2ДТС, разработанная Новосибирским НИИ. До Улан-Удэ самолет долетел без посадки – 2000 километров для него не предел, без дозаправки он может преодолеть расстояние в два раза больше, что особенно актуально для районов Сибири и Крайнего Севера».

За семьдесят лет ничего лучше Ан-2 придумано не было, поэтому новосибирцы максимально модернизировали машину. Самолет создан из совершенно других материалов – на смену алюминию пришли композиты, упрощена технология производства, абсолютно новая аэродинамика, он летает в два раза быстрее Ан-2 и перевозит в два раза больше груза.

Владимир Барсук, директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина, г. Новосибирск: «Совершенно новые материалы и новая аэродинамика позволили увеличить производительность в три четыре раза».

Кураторство над созданием ТВС-2ДТС взяла «Единая Россия»: он в числе немногих вошел в партийный проект «Локомотивы роста страны».

Александр Варфоломеев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике: «Как сенатор от Бурятии буду содействовать тому, чтобы, работая вместе с федеральными министерствами и ведомствами, облегчить всю работу по организации производства самолета у нас здесь, в республике».

Этот красавец будет выпускаться на Улан-Удэнском авиационном заводе – единственном предприятии России, где производят как вертолеты, так и самолеты.

Леонид Белых, управляющий директор АО «У-УАЗ»: «Что-то будем делать по кооперации, что-то – на заводе. Сейчас идет проработка, где будет центр компетенции, но главное – сборка – будет здесь, на заводе. Кто собирает, тот и продает».

Потребность в таких небольших самолетах велика. За всю историю было выпущено более 16 тысяч Ан-2, на сегодня в реестре Росавиации – 1 200 машин, на просторах России эксплуатируется около трехсот. Он незаменим и в пассажирских перевозках, и в грузовых, без него не могут обойтись санавиация, Авиалесоохрана, сельхозавиация.

Алексей Цыденов, глава Бурятии: «Перспективы замечательные – есть и гражданские заказчики, и спецзаказчики, – поэтому наша задача – быстрее поставить на крыло».

Первые самолеты отправятся на Крайний Север – в Якутию – уже в 2021 году. Соглашение было подписано в феврале этого года в рамках Сочинского экономического форума, а презентация машины пройдет уже 3 апреля, во вторник. В Саха-Якутию ТВС-2ДТС отправится также своим ходом – многотысячные расстояния, как показала практика, для него не проблема.

читайте также