Возможности батарей для электромобилей изучают новосибирские учёные


Сколько километров на одной подзарядке может проехать электромобиль, и как увеличить это расстояние?
16 Апреля 2021, 16:03

Возможности батареек для электрокаров изучают новосибирские учёные совместно с китайскими коллегами. Международный грант исследователи получили от Российского научного фонда. Проект тем более актуальный, что рынок электромобилей в мире растёт гигантскими скачками.

В 2030 году пятую часть всего автотранспорта в мире займут электромобили, прогнозируют эксперты. И, судя по тому, какими темпами развивается эта сфера, сомнения рассеиваются даже у скептиков. В Европе доля электромобилей только за последний год выросла в три раза. Да и в России спрос на такие авто пусть и плавно, но растёт. А вслед за этим сегментом растёт и рынок аккумуляторов.

Работа аккумулятора на электромобиле отличается от других типов батарей. Во время разгона машины, он разряжается. Когда авто тормозит, получает заряд обратно.

«Режимы сложные. Ни один аккумулятор так не работает: разгон - торможение, разряд - заряд. Это влияет на структуру самого аккумулятора, на химические процессы, которые в нём протекают», ─ отметил заведующий кафедрой НГТУ НЭТИ, доктор технических наук Николай Щуров.

Понять химию процесса действительно сложно, мировых исследований на эту тему крайне мало. В разработке новосибирских учёных ─ 30 аккумуляторов, и каждому задают собственный режим работы. Программа моделирует десятки вариантов. Машина ведь не едет всегда по прямой. Городские пробки, магистраль, передвижение внутри двора: во всех этих случаях и аккумулятор работает по-разному.

«Цикловые испытания позволяют нам судить о скорости деградации аккумуляторов, ─ информирует помощник проректора по науке НГТУ НЭТИ Александр Штанг. ─ В зависимости от нагрузки и режимов мы хотим более точно понимать, что происходит внутри аккумулятора».

Зная это, учёные смогут исследовать пределы возможности батарейки. А после и разобраться, как увеличить срок её жизни, чтобы в будущем составить рекомендации для производителей. Чтобы они могли улучшить параметры аккумуляторных батарей, используемые в электрическом виде транспорта, уточнил проректор по науке НГТУ НЭТИ Сергей Брованов

В научной работе участвуют также учёные Академгородка и Китая. Харбинские коллеги будут тестировать работу аккумуляторов при разных температурных режимах.

читайте также