Весовой контроль большегрузов усилили в Новосибирской области


Эксперты отмечают, что недобросовестных водителей стало больше

20 ноября 2020, 19:06
Вести новосибирск
На трассах Новосибирской области усиливают проверки водителей большегрузов. Владельцев фур, которые не соблюдают весогабаритный контроль, стало больше. Одна из ключевых трасс Новосибирск-Кочки-Павлодар связывает регион со странами СНГ и соседними городами. Один из первых пунктов весогабаритного контроля появился именно здесь.

Когда машина проезжает через  раму, система измеряет  её основные параметры:  скорость, общий вес, давление на каждую ось грузовика. Показания сохраняются в единой базе данных. Позже нарушителям приходят «штрафные» письма.
Наказание за перевес достигает 300 тысяч рублей.

В дорожном ведомстве рассказывают, что в последнее время недобросовестных водителей стало больше. Чтобы оградить себя от так называемых «писем счастья»,  они ищут уловки. Например, прикрывают номера на машинах, чтобы система  не считывала буквы и цифры. Но нарушителей всё равно выявляют и составляют протоколы. Только за октябрь-ноябрь их выписали 200.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Ставицкого, по статистике, с начала 2020 года было выявлено  более 200 тысяч нарушений весового и габаритного контроля.

Тяжёлые машины  наносят заметный вред полотну. Колеи и кочки чаще всего появляются от того, что асфальтобетон не выдерживает нагрузок. Проблема распространённая, поэтому на дорогах региона начали строить автоматизированные пункты контроля.

«Есть проблема с сохранностью дорог, потому что наблюдается резкий рост перегруженных автомобилей, что негативно влияет на состояние дорожного полотна, ─ прокомментировал начальник отдела территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Алексей Конкин. ─ Мы дороги по национальному проекту строим, но если их не сохранять, толку от этого будет немного».

Новосибирская область стала одним из первых регионов страны, где применили новую технологию. Теперь обмануть систему станет намного сложнее. Реагировать на нарушителей будут быстрее: электроника  поможет. В планах ─ оборудовать более 20 постов. В течение нескольких лет под контролем дорожных служб окажутся 80% грузоперевозок на трассах региона.  
читайте также