«Вести» узнали, куда деть старые шины в Новосибирске и не попасть на штраф


В Новосибирск пришла зима с морозами и снегом, на шиномонтажах - очереди из автовладельцев
7 Ноября 2021, 10:50
Вести новосибирск

Последние дни в шиномонтажные мастерские наблюдаются очереди из автовладельцев, меняют летнюю резину на зимнюю. Спрос на услуги вырос в четыре раза. Стандартный срок службы автомобильных изделий составляет пять лет. По экспертной оценке, в Новосибирской области выходят из употребления около 10 тысяч тонн покрышек в год. Что с ними происходит дальше?

Рядом с жилыми домами ─ старые советские гаражи и овощехранилища. Вячеслав заметил, что небольшая лесополоса превратилась в свалку для старых покрышек. Увиденное его возмутило. Большая груда потёртых, изношенных шин появилась в один день, рассказывает Вячеслав.

«Сколько покрышек здесь навалено, сказать сложно, ─ говорит Вячеслав. ─ После восьмидесяти я сбился со счёта. Но в нескольких десятках метров находится ещё одна куча, по размеру примерно такая же».

В округе, к слову, работают несколько шиномонтажных мастерских.

А в Октябрьском районе, рассказали местные жители, гора из резины лежит больше года. Покрышки складировали для переработки или просто оставили в чистом поле ─ вопрос открытый.

Оставлять их, где вздумается, запрещено, за это положен штраф. Утилизация ─ ответственность производителя либо владельца. И это касается не только юридических лиц. Автомобилист, например, решив поменять резину, сам должен об этом позаботиться.

В Новосибирске работают несколько специализированных заводов по переработке старых шин. Бывшие колёса принимают и на самих предприятиях, и в пунктах приёма. Они работают на Левом берегу, на нескольких заправках. От физических лиц примут бесплатно, юридических ─ по договорённости, но цена вопроса для компании несущественная. Оставлять на мусорной площадке возле дома такие отходы запрещено. Соответственно, и вывозить их на полигон региональный оператор не имеет права. Но случаи «подкидывания» происходят регулярно. Тогда для решения вопроса вызывают сотрудников Министерства природы. Очевидно, удобной системы сбора старых покрышек в регионе пока нет.

«Мы придём к универсальному порядку и выработаем чёткие правила. Будут выведены в отдельные системы, прикреплены к региональному или к федеральному оператору», ─ пообещала руководитель регионального оператора Лариса Анисимова.

Каждая покрышка разлагается сотни лет. К тому же резиновые шины отлично горят, выделяя токсичные вещества. Поэтому их можно только перерабатывать.

Для директора компании - переработчика покрышек Олега Косточкина это ─ ценный ресурс. Покрышки превращают в резиновую крошку, из которой делают покрытия для детских площадок и стадионов, коврики и другие полезные вещи.

В регионе, по экспертным оценкам, пускают в дело меньше половины старых шин. Важность утилизации предстоит ещё осознать и коммерсантам, и всем остальным, уверяют эксперты. «Экологическому сообществу и горожанам необходимо переходить к качественной мусоросортировке. Давайте начнём с покрышек», ─ призывает депутат Совета депутатов города Новосибирска (экологическая партия «Зелёные») Игорь Украинцев. В регионах средней полосы России предприятия, занимающиеся переработкой покрышек, уже испытывают дефицит шин. В Новосибирске такие заводы работают не на полную мощность.

читайте также