В день памяти жертв политических репрессий по всей стране пройдут панихиды по погибшим


В области живут более 22 тысяч реабилитированных, которым удалось пережить страшные гонения.
31 октября 2011, 13:18
Вести новосибирск

Галина Кошкина - дочь репрессированного. Она родилась в поселении, куда ее отца вместе с семьей сослали после раскулачивания. Самое яркое воспоминание детства - большой переполненный барак, где все спали на полу, а маленьким детям давали в марлечке жеваный хлеб. Где отбывал ссылку ее репрессированный дед она - не знает.

Галина Кошкина, дочь репрессированного, заместитель председателя городской общественной организации "Колокол": "Люди плачут на панихиде, потому что не знают, где похоронены их родные. И я не знаю, где погиб мой дед".

В государственном архиве Новосибирской области хранят только фрагментарные сведения о первой волне репрессий - личные дела раскулаченных, лишенных избирательных прав. О борьбе с врагами народа в 30-ые годы даже в местных газетах ничего не писали. "Советская Сибирь" публиковала сводки с громких столичных процессов. Даже спустя 80 лет со многих документов не снят гриф "Секретно".

Дарья Прецер, ведущий архивист отдела использования документов Государственного архива Новосибирской области: "Большая часть архива, касающегося репрессий 30-ых годов, хранится в ГУВД и ФСБ. И к ним нет открытого доступа".

Сегодня в Новосибирской области больше 23 тысяч человек, признанных жертвами политических репрессий. Каждый год 30 октября у этого памятника они говорят не только о рассекречивании архивов, но и возвращении урезанных несколько лет назад льгот. И лишь единицы еще надеются восстановить свои права на имущество, конфискованное у близких во время репрессий. Комиссию по восстановлению прав жертв политических репрессий в этом году расформировали.

читайте также