В День свободы печати в Новосибирске выясняют, нужна ли цензура в прессе


Сегодня всемирный день свободы печати. Снятие цензурных ограничений с прессы принято считать одним из важнейших завоеваний демократии. Тем не менее, есть люди, полагающие, что определенная цензура необходима.
3 мая 2012, 19:09
Вести новосибирск

Свободу слова гарантирует конституция - главный закон нашей страны, однако согласно опросу всероссийского центра изучения общественного мнения, 58% респондентов голосуют за возвращение цензуры.

Андрей Ромашко - батюшка не только для своей паствы, но и 6 родных детей. Он уверен, цензура нужна и на уровне государства, и на уровне нравственности. В доме у настоятеля нет телевизора. За компьютер малыши садятся только под контролем взрослых. Из газет читают или общественно-политические издания или образовательные. Такая цензура, по мнению батюшки - во благо, это попытка окружить домочадцев светлыми символами.

Андрей Ромашко, священник: "Понятно, что грязь есть в нашей жизни, но растения, прежде чем высаживать в открытый грунт, мы растим в теплице. Когда оно окрепнет, оно будет готово сопротивляться. А когда ребенок с малых лет около себя видит не просто негатив, а разврат - ребенка очень тяжело уберечь, воспитать".

Пользу цензуры - не как закона, а как элемента редакционной политики признают и журналисты популярных газет. Виктория Минаева занимается криминальными темами в Комсомольской правде, она уверяет, процентов 40 обращений граждан приходится попросту игнорировать. Иначе пострадает имидж издания.

Виктория Минаева, корреспондент газеты "Комсомольская правда": "Фильтры нужны, чтобы на страницы газеты не попадали абсурдные вещи, грязь, необоснованная. Люди-скандалисты звонят, сказать, что "соседка Маша плохая", напишите об этом".

Главный цензор - человек сам для себя - говорит Андрей Челноков, председатель союза журналистов. Признается, за 30 лет в профессии не написал ни строчки, за которую было бы стыдно. Если воспринимать газету как просветительский проект, а не бизнес, то темы ниже пояса, или экстремистские под запретом. Точно также, как и работа по указке власть предержащих. Но это удел журналистского меньшинства.

Андрей Челноков, председатель союза журналистов Новосибирской области: "Уровень свободы прессы в России я бы не дал и 10% , где-то 7-8% может быть, а в Новосибирской области 1-2% не больше. Газеты, которые когда-то можно было назвать свободными, закрылись".

Газета Андрея Челнокова прибыли не приносит. Есть деньги - издает, нет - подписчики в ожидании. Зато влет расходится желтая пресса.

Наталья Крапивник, продавец: "Чаще всего покупают развлекательные газеты-журналы. На 5 развлекательных - только одна умная газета".

Пресса - как зеркало общества - интересует большинство личная жизнь звезд - вот журналисты и раскапывают истории. Если же на уровне региона или страны появятся четкие нравственные приоритеты, то и желтизна побледнеет. Ну а сам факт того, что каждый второй россиянин устал от вседозволенности - это уже симптом.

читайте также