Первые фотографии Татарска как города. Деревянные избушки. Узкие улицы. И железнодорожная станция. Ее заложили во время строительства транссибирской магистрали в конце 19-го века.
Александр Архипов, директор историко-краеведческого музея г. Татарск: "Станция стала узловой, потому что была построена дополнительная ветка на Кулунду, Славгород, потому что поселок очень быстро разрастался и в 1911-ом году он насчитывал более 4-х тысяч населения".
Сегодня в городе более 25-ти тысяч жителей. А его центр по-прежнему железнодорожный вокзал. Роль Транссиба теперь отражена и на визитной карточке Татарска. Собственный герб появился пару лет назад.
Александр Шведов, глава администрации г. Татарск: "Все-таки город был рожден благодаря железной дороге. Ну а колосья мы считаем, что благосостояние города - то есть хлеб, пшеница, колосья пшеницы подчеркивает, что мы должны жить все лучше и лучше".
Вековая история города теперь есть и на страницах книги. Местные краеведы сейчас готовят к печати первый сборник материалов о том, как жил и развивался Татарск. А современный город, несмотря на свой солидный возраст молодеет. Строят торговые центры, жилые микрорайоны. Для комфорта горожан.
Валерий Чурилов, житель г. Татарск: "Поехал куда-нибудь отдыхать и меня спросили - ты где живешь? Конечно, мне за гордость сказать: в городе Татарске. Город есть город".