В Новосибирске подводят предварительные итоги первой вело-переписи


Эта перепись - аргумент в пользу создания в городе инфраструктуры для велосипедистов. Для чего еще понадобилась пересчитывать любителей покрутить педали?
29 июля 2013, 12:19
Вести новосибирск

Впиши своё имя, если ты друг двухколёсного транспорта - призывают активисты Новосибирской ассоциации велосипедистов. Общественники мегаполиса пересчитывают любителей велоспорта.

Юрий Кринский, представитель Новосибирской Ассоциации велосипедистов: "Рост числа велосипедистов за последний год - двукратный. В веломагазинах продаётся по несколько велосипедов в день".

Эта перепись - аргумент в пользу создания в городе инфраструктуры для велосипедистов. Первое, на чём настаивают общественники - предусмотреть велопроезд на строящемся мосту через Обь. Месяц назад с этим предложением обратились в мэрию и получили ответ "в соответствии с требованиями безопасности велосипедное движение по мосту исключено". Однако проблему в мэрии признали и создали рабочую группу - подготовить проект строительства велозон в Новосибирске обещают к октябрю.

Понять, какие неудобства испытывает велосипедист, можно только пересев на двухколёсный транспорт. Для себя я выбрала небольшой маршрут по центру города. Проезжая часть. Чтобы не угодить под колёса, постоянно оглядываюсь. Намного безопасней - ехать по тротуару, однако это запрещено. Набрать скорость мешают пешеходы, которым мешаю я. Часто приходится останавливаться, чтобы преодолеть поребрики. Ездить по центральным улицам мне было некомфортно. Лишним себя и чувствуешь и на проезжей части, и на тротуаре.

Поправки, которые сейчас готовит Минтранс, должны облегчить положение велосипедистов. Им позволят двигаться по всей проезжей части и пешеходным дорожкам. Однако многие признают: эти меры не решат проблему безопасности велосипедистов. Кардинально менять нужно культуру вождения всех, кто садится за руль.

Павел Карасёв, исполнительный директор Федерации велоспорта Новосибирской области: "Мы когда выкатываем наших гонщиков, сопровождаем их, ежедневно с этим сталкиваемся - безопасности нет".

Показать чиновникам, где проложить вело-маршруты, общественники готовы. В пример приводят Академгородок - там вело-инфраструктура сохранилась с 50-ых годов прошлого века, но и её нужно модернизировать. Проект "Велодорожки" - пример того, как чиновники и велосипедисты услышали друг друга.

Ирина Французова, член инициативной группы "Велодорожки Академгородка": "Это очень удачное общественно-государственное сотрудничество. Потому что людям из мэрии очень трудно увидеть реальные потребности велосипедистов. А велосипедистам, они обычно довольно заняты и то такой бытовой предмет, они думают, что всё должны быть само собой".

Обустраивать велодорожки в Академгородке начнут уже в июле. Следующий шаг - распространить успешный опыт на весь город.

читайте также