В Новосибирске выяснили, что и почем сегодня может купить автолюбитель


Крутое пике - так характеризуют ситуацию на российском авторынке в 2015-м. Основные причины ясны. Уже сейчас цена на новые машины выросла почти на четверть. Банки подняли ставки по автокредитам. Соседи из Казахстана раскупили то, что было по старым ценам. Что осталось?

26 января 2015, 14:43
Вести новосибирск

На новосибирском рынке бу автомобилей ряды заметно поредели. Покупателей почти нет, автомобилей тоже значительно меньше. Да и цены на авто поднялись. К примеру, эта Королла Ранкс 2001 года выпуска в начале декабря прошлого года стоила 250 тысяч рублей. Сейчас её выставляют уже за 305. В будний день посетителей авторынка можно пересчитать по пальцам. Сергей выбирает машину для жены. Говорит, уже за 10 минут хождений по торговой площадке, надежды встретить беспроблемный авто почти не осталось. По автомобильным рядам Сергей ходит вместе со специалистом. Прежде чем заглянуть под капот, специальным прибором проверяют кузов - не крашен ли автомобиль. Вторая машина тоже не обрадовала. Прибор показывает - перекрашены все двери. Возможно, автомобиль побывал в серьёзной аварии. Выбирать не из чего, сетует Сергей. Денег хватает только на пожилую японку. А из этой категории на рынке сейчас остались только праворульные автомобили старше 8 лет.

Большая часть автомобилей, которые сейчас остались на авторынке - с правым рулём. Это связано с особенностями таможенного законодательства Казахстана. Жители соседнего государства в декабре, на волне ажиотажа скупили большинство леворульных автомобилей. Только такие машины имеют право въезда в Казахстан. Руководство авторынка объясняет - виной всему декабрьский обвал рубля. Ситуацией воспользовались жители соседнего Казахстана. Сыграв на разнице в курсе валют, они скупили практически всё, что можно было провезти через границу.

Ольга Бунькова, начальник отдела продаж авторынка: «Ряды опустели, потому что именно то количество автомобилей, которое выбрал Казахстан, приходится это всё пополнять. Ажиотаж остаётся. За автомобилями Казахстан так и приезжает».

Те машины, что сейчас остались - за месяц подорожали на двадцать процентов. Скачок цен объясняют профессиональные торговцы подержанными авто. Цены им диктует японский рынок бу автомобилей. Сейчас вместе с долларом и евро - для россиян подорожала японская йена. А российскому перекупщику японский продавец скидок делать не собирается.

В автосалонах Новосибирска покупателей тоже немного. По крайней мере, в будни. Новые иномарки тоже потяжелели в цене. Практически одновременно об увеличении цен объявили автопроизводители. Ауди на 10%, Мерседес-Бенц на 7,5%. Новые цены готовят Hyundai и Nissan и, возможно, KIA. Пока наибольшее повышение у концерна Toyota — 20 процентов. В дополнение ко всему подорожали автокредиты.

Наталья Жданова, глава Группы компаний «СЛК-Моторс»: «Ситуация сложная, началась с конца прошлого года. Ставки банков по автокредитованию запретительные. Мы надеемся на те банки, которые пришли с автопроизводителями на рынок».

Сегодня потенциальные покупатели иномарок сидят по домам. Новые автомобили по новой, более высокой цене - не всех устраивают. И подорожавшие автокредиты народ брать не торопится. По словам руководства салонов, все следят за поведением рубля. Дилеры предпочитают не делать прогнозы на год, ссылаясь на зависимость от непредсказуемого курса валют. Однако утверждают - продажи новых авто в этом году явно упадут. И это может дать новый импульс трейд-ин продаже авто с пробегом.

Илья Суставов, управляющий директор автосалона: «Сейчас, когда покупательский спрос к новым автомобилям будет просаживаться, автосалонам необходимо будет это всё компенсировать любыми дополнительными услугами. Будь то трейд ин, дополнительный финансовый сервис, общий сервис кузовной, послепродажное обслуживание. С точки зрения трейд-ина безусловно акцент нужно делать на перепродажу».

По словам руководства новосибирского авторынка, дилеры и впрямь могут составить серьёзную конкуренцию частной торговле подержанными авто. Но только в том случае, если смогут предложить дополнительный сервис бесплатно. И продавать машины-бу в своём салоне по рыночной цене. В любом случае - кризис - это точка роста. Хоть и не для всех. Возможно, именно непростое время позволит оздоровить рынок. А от этого выиграет покупатель. 

читайте также