Жители Академгородка жалуются на перебои в работе общественного транспорта


В Советском районе Новосибирска прекратил работу крупный муниципальный перевозчик. Это мгновенно почувствовали тысячи жителей Академгородка. Автобусы не укладываются в график, некоторые рейсы так и вовсе выпадают из расписания.  
21 сентября 2016, 18:50
Олеся Герасименко, Андрей Куропаткин,
Вести новосибирск

С этой недели лотерея уедут, не уедут. Накануне пожилые люди так и не дождались утреннего рейса. Это только начало, не сомневается Людмила Лазарева. За её спиной 2 с половиной тысячи садоводов Академгородка. Дачи их жизнь и хлеб. Теперь все эти люди зависят от работы нового перевозчика. Муниципальное предприятие Советского района на днях прекратило существование, объединившись с ПАТП на Матвеевке. В 15 километрах от Академгородка.

Людмила Лазарева, председатель объединения дачных товариществ "Ассоциация Академ-сады": «Вчерашнее опоздание, вчерашний не приход автобуса на первых выход был первым звонком, который доказывает ошибочность и порочность транспортной реформы».

Папку для переписки с властями так и назвала. Хранит всё, до последнего ответа. Везде обещания: реорганизация предприятия на пассажирах не отразится. Гладко на бумаге. Про овраги забыли. Выезжая из Матвеевки, автобусы встают - в пробку. Она под юрисдикцию чиновников не попадает.

Николай Гиря, водитель маршрута №717: «Я вчера попал в пробку и всё. На переезде встал, на Мешалкина встал в пробку и на 45 минут я опоздал сюда».

Сегодня в рейсе на час раньше обычного, чтобы просто уложиться в график. Чтобы водители не перерабатывали не исключено, опасаются жители Советского района, самые поздние выходы на линию уберут. Значит, вечером без транспорта. Для предприятия спад пассажиропотока и опять - убытки. За прежним перевозчиком числились многомиллионные долги.

Олеся Герасименко, Корреспондент: «Сегодня закрытые боксы. Муниципальное автопредприятие, которое обслуживало территорию Советского района более 50 лет, с конца прошлой недели - пустует. Тихая, 3. Выгодное месторасположение. Отсюда до ближайшей остановки всего пару километров. Это так называемый холостой пробег - время в пути без пассажиров. Теперь он, с учётом переезда на Матвеевку, увеличился от 2 до 10 раз. Таким образом затраты на топливо существенно утяжелят расходы нового перевозчика».

Расформированное предприятие - это 7 регулярных и столько же сезонных маршрутов охватывало самый отдалённый район мегаполиса.

Его реорганизация шла сродни тайной операции. На общественные слушания, открытые для всех, журналистов не пустили. Площадку в Советском районе то выставляли на аукцион, то неожиданно снимали с продажи. Мнение о том, что убытки предприятия- лишь предлог, а причина перемен чьи-то интересы на землю - озвучивали в нашем эфире депутаты Заксобрания. Чего ждать - не знали сами сотрудники.

В каждый рейс выходили как в последний. Теперь - они в составе нового ПАТП. Надолго ли?

Валерий, водитель маршрута № 7: «Никого не уволили – просто по собственному желанию. Ездить так далеко от дома тяжело».

Будет ли объединённое автопредприятие успешнее тех, кого поглотило? В новых условиях водители и пассажиры меньше недели. Мало чтобы делать выводы. Но достаточно, чтобы задуматься. 

Олеся Герасименко, Андрей Куропаткин,
читайте также