Как не платить, если пришел большой перерасчет за тепло: инструкция

17 апреля 2019, 11:00
Платить или не платить, вот в чем вопрос. Тысячи новосибирцев сегодня ломают голову: нет ли ошибки в больших корректировках за прошлогоднее тепло? Счет за холодную зиму, порой, составляет пять тысяч рублей, а то и больше. В государственную жилищную инспекцию области уже поступило свыше 500 жалоб. Объяснения управляющих компаний запутают кого угодно. Как разобраться?

Для Нелли Ивановны стопка квитков за коммуналку - два в одном: и детектив, и триллер. Дополнительный платеж за прошлогоднее тепло - три с половиной тысячи рублей. Как будто зима была месяца на три длиннее. Откуда такая сумма? Как осилить весь платеж за ЖКХ?

Нелли Степанова, жительница дома № 1 по ул. Котовского: «В общей сумме я должна заплатить восемь тысяч за жилищно-коммунальные услуги! Да для меня это - половина пенсии!»

Татьяна Успенская, жительница дома №1 по ул. Котовского: «У нас многие получают субсидии, и если есть долги у пенсионера, то субсидию не выдают. Они вынуждены платить!»

Многие платить, все же, не стали, пока не разберутся. Несколько лет назад такую же корректировку за тепло в этом доме после настойчивых жалоб жильцов признали ошибкой.

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Крупные суммы доначислений за тепло выставили и жильцам дома на улице Богаткова - больше двух тысяч рублей. Основания сомневаться в правильности цифр у людей серьезные. Рядом стоит такая же одноподъездная девятиэтажка, которая получает тепло из той же трубы. Здесь размер перерасчета для квартир аналогичной площади не превысил 300 рублей».

Подозрения старшей по дому подтвердил мастер ЖЭУ. Суммы в квитках с показаниями счетчика тепла не совпадают.

Зоя Вотякова, старшая по дому № 212/1 по ул. Богаткова: «Наш мастер сказал: такого не может быть, это - арифметическая ошибка. Сказали: в апреле получите расчетки, где не будет этого начисления».

Но радость была недолгой. Начисления не сняли. В управляющей компании говорят: ошибка не в квитках, а в счетчике. Несколько раз он выходил из строя, в декабре не работал целый месяц. Показания вывели по среднему. Получилось много, но платить придется. Не факт, убеждена руководитель школы грамотного потребителя.

Светлана Миронова, руководитель Новосибирской областной общественной организации "Школа грамотного потребителя": «Например, они говорят: у вас вышел из строя блок питания, его надо менять. Нужно запросить, как быстро вы дали телефонограмму в теплосети? Если в тот же день, то их вины здесь нет. А если они только через неделю хватились, то это их неделя. И они должны покрыть эти расходы».

Вот только управляющая компания, по словам жильцов, их запросы игнорирует. Два одинаковых дома, а разница в квитках в восемь раз. Дело только в счетчике? Коммунальщики не смогли ответить и «Вестям». Искать ответы жители теперь намерены в прокуратуре.