Новосибирские провайдеры содержали оборудование, подключившись к щитку многодетной семьи

16 февраля 2019, 09:38
Новосибирские провайдеры длительное время содержали профессиональное оборудование за счёт многодетной семьи.

То, что многодетная семья начала "сжигать" электричества больше обычного, Галина заметила в прошлом году. Сначала решила, что грели много воды, когда летом не было горячей. Но осенью суммы в платёжках не изменились. Решили - экономить.

Галина Моисеенко, жительница Новосибирска: «Разница рублей в четыреста-пятьсот в месяц плюсом шла. Я позвонила знакомому электрику, он сказал, что духовка много потребляет и чайник, если включаете часто. Мы стали реже чайники включать, реже духовкой пользоваться».

Но и это не помогло. Тогда Галина вызвала электрика из Управляющей компании. Оказалось: в прошлом году, сразу после замены электрощитков, оборудование двух интернет-провайдеров подключили напрямую к "автоматам" квартиры.

Антон Лучанский, корреспондент: «Тем, кто знаком с основами электромонтажа, очевидно, что любые сторонние подключения в щитке допустимы только к общему кабелю, до прибора учёта конкретной квартиры. В нашем случае все подключения были сделаны после счётчика, и, таким образом, конкретная семья оплачивала расходы на содержание оборудования нескольких провайдеров».

Когда электрики ликвидировали незаконное подключение, в доме пропал интернет. Провайдерам пришлось принимать меры. Галине назначили встречу сотрудники «Новотелеком». А представители «Ростелекома» принесли извинения и заявили, что семья и сама компания расплачивается за грехи прежнего поставщика интернета, сети которого приобрела недавно.

Иван Суханов, начальник городского центра коммуникаций компании "Ростелеком": «Проводим плановый обход домов, получаем согласование о включении схемы питания в ЖЭУ, ТСЖ. Это обращение - первое. Мы намерены его урегулировать, компенсировать все затраты».

Между тем, коммунальщики жалуются на провайдеров. Без ведома Управляющей компании никто не может работать с электросетями, но правила соблюдают не все.

Леонид Галашев, главный энергетик УК "Служба заказчика": «Наш сотрудник обнаружил подключение, отключил. Абонент звонит провайдеру: связь пропала. Провайдер приходит и подключается в то же место».

Коммунальщики проверяют оборудование каждые полгода, но теперь обещают усилить бдительность. Новосибирцам тоже стоит быть внимательнее, чтобы невольно не оказаться донорами такой недешёвой электроэнергии.