Новосибирцы могут пожаловаться на холодные батареи по «горячей линии» ЖКХ


Сегодня в администрации Новосибирска работает горячая линия департамента энергетики и ЖКХ. Специалисты отмечают: одна из частых жалоб горожан на холодные батареи. Что делать, когда не хватает тепла?
29 октября 2014, 15:58
Вести новосибирск

По дому ходит как капуста — теплые носки, тапочки и несколько кофт. Наталья и ещё 15 её соседей мерзнут, жительница центра Новосибирска думает купить теплые женские колготки. Батареи теплые, сейчас в комнате плюс 20. А по норме в её угловой квартире должно быть на два градуса выше. Спасает то, что тепло на улице. Зубы застучали, когда ударили первые морозы.

Наталья Колединова, жительница ул. Романова, 23: «Проблемы начались, когда температура на улице стала опускаться за ноль. Приходится постоянно утепляться, согреваться чаем».

Когда не хватает тепла, то эксперты советуют в первую очередь обратиться в управляющую компанию, обычно она расположена неподалёку от дома. В этом ЖЭУ работает семь диспетчеров, каждый день отвечают на тысячу звонков от жителей. Вопросы самые разные, но большая часть касается работы коммунальной инфраструктуры. В течение рабочего дня должен прийти сантехник и проверить радиаторы. Может быть его завоздушенность, забитость отложениями или поломка запорной арматуры. Если таких проблем нет, то проверяют температуру подачи тепла в сам теплоузел дома. За период предоставления некачественных услуг должны сделать перерасчет платежей в сторону потребителя. То есть размер платежа уменьшат.

Сергей Ялтунский, главный инженер ЖЭУ «Центр»: «Они звонят нам, мы выходим на дом. Сначала на теплоузел, снимаем параметры, если параметры не соответствуют графику температурного режима, который выставили теплосети, то мы им сообщаем. Такой то инспектор, пишем акт и они уже начинают принимать меры. На этом все зациклено».

В доме по улице Романова круг замкнулся. Тепловая компания отправляет в управляющую, а её специалисты обратно в теплосети. А ещё рекомендуют жильцам заказать исследование тепловизором. Может дом теряет градусы из-за щелей или трещин. Если проблему холодных батарей не хотят решать ни в управляющей компании, ни в теплосбытовой, то есть ещё один вариант. Можно обратиться в жилищную инспекцию. Именно так поступили жильцы этого дома, собрали подписи и теперь ждут, когда долгожданное тепло появится.

читайте также