Новосибирцы получили счет за вывоз мусора: заплатить пришлось и за умершего человека

26 апреля 2019, 10:23
Новые правила - новые вопросы. В редакцию «Вестей» поступают сообщения о странностях с начислением платы за мусор. Больше всего претензий у людей вызывает несовпадение информации о клиентах. Той, которая есть в распоряжении у поставщика услуги, и реальной.

В былые времена размер российской семьи исчисляли в едоках. Теперь, похоже, единица измерения - количество производящих мусор. Новые правила утилизации отходов вызвали повальную неразбериху. С января в квартире Людмилы Алексеевны не четыре, а три жильца. Счёт за мусор получили сполна.

Людмила Жульева, жительница Новосибирска: «…за четверых заплатили. Пришла бумага - заплатили. Пошли разбираться. Если внесут изменения, то будет перерасчет, я так полагаю...»

Новосибирцы массово потянулись в жилищные конторы за справками.

Екатерина Черкасова, директор ЖЭУ: «В часы работы паспортного стола народу много, все берут выписки из домовой книги. Столкнулись с этим многие, особенно пенсионеры, у которых внуки в армии...»

Сергей Бондаренко, корреспондент: «Когда вам предлагают заплатить за четверых вместо троих, в этом, конечно, приятного мало. Но иногда ситуация приобретает и вовсе фантасмагорический оттенок».

Татьяна Николаевна похоронила маму ещё в прошлом ноябре. Выставлению счёта это не помешало.

Татьяна Морозова, жительница Новосибирска: «Мама после смерти превратилась в должника и "производит твёрдые отходы". Хотя она в могилке уже лежит».

В офисе компании "Экология-Новосибирск" - традиционное столпотворение. Поводы для визита на Советскую, 5 известные.

После отмены в стране строгой прописки количество зарегистрированных и проживающих в квартире или доме часто не совпадает. Плату за отходы выставляют по фактически проживающим. Информацию о них "Экология-Новосибирск" получает от управляющих организаций. Обмен данными далёк от режима онлайн, который моментально учитывает изменения. Реальность пока такова, что предоставление актуальных сведений о статусе своих семей - забота самих граждан. Перерасчет клиенту, который принёс необходимые справки, делают в течение нескольких дней. Существенный нюанс: следить нужно, чтобы информация вовремя обновлялась не только у "мусорного оператора", но и в управляющей организации.

Максим Журихин, заместитель генерального директора ООО "Экология-Новосибирск" по клиентской работе: «Если по истечении шести месяцев управляющая организация не обновила сведения, и гражданин не подал информацию в управляющую организацию, то, возможно, вновь будет производиться начисление, исходя из количества тех расчетных единиц, которые поступают от управляющей организации».

Питать надежды на волшебство электронного документооборота, увы, пока не приходится. Оператор по обращению с отходами расширяет сеть точек по работе

с клиентами. По области их пока тридцать пять, в Новосибирске – две. Идут переговоры с МФЦ. Сбить ажиотаж и избавиться от очередей - ближайшая задача к июлю - августу, по осторожной оценке.